Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Движение рук и голос диктора

Движение рук и дикторский голос

Есть наблюдение, что движения наших рук такие же разнообразные как и движения мышц нашего голосового аппарата. Если оперировать медицинскими терминами, то большую проекцию в двигательной части коры головного мозга занимают кисти, пальцы и органы, участвующие в речи (голос диктора). Наша речь регулируется двигательным, слуховым и зрительным анализаторами. Таким образом, речь – это деятельность всего мозга, а управление движениями происходит из двигательной зоны мозга.

Ещё одно важное наблюдение: в головном мозге проекция кисти руки и речевые зоны расположены рядом. Соответственно есть некая взаимосвязь между артикуляцией и движениями кисти рук. Если посмотреть на то, как развиваются дети то, уровень развития речи постоянно согласуется со степенью движениями пальцев рук, тренируя движения пальцев рук, развиваются голосовые реакции ребёнка.

Как эта информация может помочь диктору в работе и развитии навыков? (будь то озвучивание видео или аудиоролик).

Приведу пример на простом упражнении.

В упражнениях по голосу активное участие принимает кисть руки, делая привычные, много раз повторяющиеся в жизни движения. Например, «палец нажимает на курок» и вместе со взрывным согласным «Б» вылетают как пуля - звуки: «пиф-паф». Или кисть руки резким движением бросает нож. Подобные движения рук согласуются с голосом, звуком гласных и согласных. Всё это о том, что движения помогают голосу свободно звучать, формируют верный ритм, высоту, характер звучания.
 

голос диктора и руки

Законы движения рук:

  • мы прижимаем пальцы на ударном слоге, пока звучит гласная и голос упражняющегося диктора;
  • если это неударный слог, то пальцы остаются в прежнем отведённом положении;
  • пальцы отводятся от ладони только после произнесения слов. Каждому слову соответствует одно прижатие и одно отведение пальцев. Сколько слов в предложении, столько и движений руки.

Давайте разберём это упражнение на конкретном примере: Диктор читает рекламный аудиоролик. На ударном слоге Ди пальцы прижимаются к подушечкам ладони, остаются прижатыми на втором неударном слоге кт и после его произнесения отводятся. На неударном слоге чи пальцы остаются отведенными, прижимаются на ударном слоге та и остаются прижатыми на неударном слоге ет, после произнесения пальцы отводятся. И так далее…(естественно тренируемся до того как делать запись ivr и рекламы).

Хочу обратить ваше внимание на то, чтобы вы сохраняли синхронность речи и движения рук. Вначале нужно требовать от себя предельной фиксации положения пальцев при отведении их от ладони. Более полное распрямление кисти помогает удерживать речь в нужном ритме, а также не забывать про паузы между словами. По мере освоения навыков речи с сопутствующим движением руки темп речи постепенно ускоряется за счет менее длительного произнесения ударного слога (но, конечно, с выделением его артикуляцией и голосом). При этом убыстряется и движение руки за счет меньшего раскрытия ладони; напряжение прижатия пальцев к ладони остаётся тем же (возможно, позже я выложу видео, обучающее данному озвучиванию).

Подобные упражнения помогают устранить говор и сделать речь более «вкусной». Каждая гласная должна звучать чётко и полно, а такие упражнения с включением рук помогают нам активировать нужную зону.



До скорых встреч.
Илья Демьянов (запись голоса и ivr)

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: