Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Гласные и согласные в озвучании

Гласные и согласные в озвучании

Я хочу затронуть такую важную тему как: гласные и согласные звуки в озвучании. Гласные звуки отвечают за эмоциональность и музыкальность речи, а согласные за смысл и выразительность. У большинства людей либо гласные более выразительные, либо согласные. Наша с вами задача сделать все звуки речи дикторского голоса чёткими, понятными и вкусными. А для этого нужно развивать мускулатуру языка.

При произношении гласных язык двигается по вертикали или горизонтали, поднимается к нёбу, либо продвигается вперёд, оттягивается назад. При произношении согласных язык занимает различное положение во рту. Например, чтобы произнести звук ззз нужно кончик языка прижать к нижним зубам, посередине образуется щель, через которую проходит воздух, создавая свистящий шум. Рудольф Штейнер в своей книге «Художественная речь и драматическое искусство» пишет: «Прочувствуйте гласный звук, и вы увидите, что в основе его лежит всегда чудесное, чрезвычайно сложное переживание». Но, как мне кажется, большинство людей не знает как использовать гласные, чтобы почувст­вовать красоту слова. И все же, если мы задумаемся на этим, то сможем изменить нашу речь и нашу связь с языком. Это бы изменило нас.

Через свой дикторский голос вы можете понять всю красоту языка и соединиться с тем кто вы есть, со своей силой и красотой. Я люблю заучивать стихотворения, так как через это соприкаcаюсь со своим внутренним поэтом. В поэзии, когда вы позволяете себе полностью погрузиться в каждую строчку, почувст­вовать гласные и согласные, поэтические смыслы, звукоподражание, аллитерации, ассонансы - это полностью меняет ваши чувства.

Поэкспериментируйте с этим и посмотрите кто вы есть или кем можете стать. Вы всё ещё волнуетесь перед записью? Если каждый раз вас преследует волнение, то в дикторской профессии будет трудно. Страх перед микрофоном влияет на наше ментальное и физическое благополучие. Мы утрачиваем связь с собой, теряем нашу способность ясно думать и говорить. Наша креативность снижается, а в теле, в свою очередь, появляются зажимы.
 

дикторскийголос

Во-первых, ясность мысли. Страх микрофона или публичных выступлений может сбивать вас с мысли: вы путаетесь, осуждаете себя, сомневаетесь в правильности давно известных идей. Во время записи начинающий диктор онлайн может начать зажиматься, стать неуверенным и выдавать скучные дубли.

Во-вторых, взаимопонимание в общении. Мы волнуемся перед записью, потому что можем начать запинаться или заикаться. Мы неспособны ясно говорить и слышать. Нас опустошают мысли о том, как мы выглядим в глазам других, поэтому не чув­ствуем того о чём говорим. Просыпается наше инфантильное детское мышление: гиперчувствительность; мы начинаем всё представлять в ложном свете, расстраиваемся и злимся, нас поглощает тревога, язык устаёт, мы конфузимся и чувствуем слабость.

В-третьих, мы не можем соединиться со своей креативностью, потому что беспокоимся. Любой опытный диктор, работающий онлайн, знает, что креативность «живёт» в дыхании. Страх тормозит дыхание и перекрывает канал к нашим способностям. Запись становится скучной и неинтересной. Юмор, возможно бы и проявился, но из-за напряжённого дыхания всё разваливается. Мы хотим танцевать и спотыкаемся. Мы хотим петь и скулим. Мы хотим удивить и выдыхаемся.

В-пятых, как реагирует тело. Мы потеем и страх очень быстро может довести нас до головокружения и замешательства. Холодные руки и ноги — симптомы страха, так как адреналин или сахар поднимаются. Давление может упасть или наоборот подняться. Дрожащие колени, спазмы в руках и ногах, дёргание век, напряжение в шее, внезапная головная боль и боль в спине. А ещё расстройство желудка, сухость во рту, напряжённая гортань. Этот список можно долго продолжать...так наше тело реагирует на страх.

Хочу предложить простое дыхательное упражнение и если делать его диктору для озвучки регулярно, оно поможет расслабить ум и тело.

Итак, сядьте в кресло, позвольте рукам и ногам свободно свисать. Представьте, что вы тряпичная кукла без костей. Замедлите дыхание и на счёт четыре — вдох и выдох. Дышите и сфокусируйтесь на расслаблении своего ума и тела.

Сделайте вдох и издайте лёгкий звук, наслаждайтесь моментом освобождения, тело и ум спокойны. В дикторской кабине или перед микрофоном, встаньте прямо, ноги на ширине плеч, позвольте рукам и ногам ощутить их вес. Будто ваши ноги вросли в землю. Подберите подбородок к груди, скрутите всё тело к полу, слегка смягчив колени. Позвольте себе полностью опуститься, пальцы касаются пола.

Если почувствовали себя расслабленнее, то делайте вдох в живот. Оставайтесь в этой позиции пока не почувствуете освобождение и когда начнёте подниматься, делайте это очень медленно. Это упражнение поможет соединиться голосу с вашей уверенностью. Каждый диктор для озвучки может его попробовать и убедиться на собственном опыте. Замедляться очень важно в наш быстрый век.

Лин Сингер
перевод: Илья Демьянов

запись аудиоролика



© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: