Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Информационный ролик с одним диктором

Информационный ролик при участии одного диктора

Изготовление и запись аудиороликов с одним диктором подразумевает одного исполнителя: он передаёт основную мысль в ролике, за исключением разве что финального слогана - его может озвучить другой диктор. Так как говорит только один персонаж, общение как бы подразумевается: между говорящим и неслышимым вторым персонажем, или между диктором и слушателем.

Сухое чтение текста в редком случае приводит к эффективной коммуникации. Оба эти стиля обращают внимание диктора вовнутрь и подразумевают, что он говорит с кем-то или с самим собой. Чтобы правильно привлечь внимание, увлечь и обучить слушателя, голос диктора должен обращаться к одному слушателю, надеясь получить ответ. Только тогда можно ожидать, что после услышанного рекламного предложения слушатель предпримет действие.

Что касается целевой аудитории рекламного сценария, звукорежиссёр может говорить о целевой аудитории, на которую ориентирован аудиоролик, например женщин в возрасте от 25-35 лет. Однако, ваше озвучивание фильмов или аудиороликов должно быть сфокусировано на разговоре только с одним человеком. Когда вы имеете более полную картину об аудитории - это может помочь вам, но тот факт, что вы и саундпродюсер ссылаетесь на две разные вещи, может стать причиной непонимания. Помните, что если вы спрашиваете саундпродюсера о том, к кому вы обращаетесь в ролике (к одному человеку), возможно, он не поймёт, о чём вы говорите. Понять что за человек ваш слушатель – это ваша работа, а не звукорежиссёра.
 

информационный ролик

Целевую аудиторию в сценарии с голосом одного диктора можно определить достаточно просто, но бывают случаи, когда может быть проблематично – определить характера говорящего персонажа. Хорошо написанный текст, который ясно рассказывает историю, позволяет легко определить персонажа. Плохо написанный текст, содержащий только информацию в виде фактов, может затруднить нашу задачу.

Смотрите на текст для одного диктора как на рассказываемую вами историю. Найдите вашего рассказчика и передайте ему ваши отношение и стиль подачи. Сделайте подачу текста с определённой точкой зрения, найдите подтекст (как вы думаете и чувствуете) за произносимыми вами словами, и выразите его с помощью своего голоса.

Внимательно изучайте ваш сценарий, чтобы определить, был ли он написан, чтобы соответствовать текущей тенденции, тренду (особенно это касается при озвучивании рекламных фильмов). Ключ к эффективной подаче текста с участием одного диктора – это использовать основной драматический принцип в беседе с другим человеком. Сделайте его центром вашего внимания, идеальным человеком, которому нужно услышать то, что вам необходимо сказать. Другой подход – это найти подходящее отношение или стиль. И тот и другой подход записанные правильно могут стать эффективными инструментами привлечения и увлечения. Сделайте ваше общение естественным, правдоподобным и искренним и говорите в это время только с одним человеком. «Скорострельная» речь, попытки говорить с несколькими людьми одновременно, приводит к тому, что ваша подача звучит скорее как монолог, а не беседа, хотя это и может подходить для некоторых видов информационных роликов.

В сценариях для одного диктора, как впрочем, и в других, может быть много ссылок на актёра озвучания, такие как ДИКТОР или МУЖСКОЙ ГОЛОС – они могут быть взаимозаменяемыми. Вы также можете увидеть ссылки на:

  • музыку (если это изготовление аудиороликов),
  • звуковые эффекты,
  • прямые указания, которые предназначены не для озвучки.

Формат текста может быть с одним или двумя пробелами, и иногда может включать отдельную колонку для видео и каких-то других инструкций. Читайте все, что есть на странице, чтобы полностью понимать какое послание и роль у вашего персонажа. Затем быстро пробегитесь по вашим «Семи Ключевым Вопросам», чтобы выбрать подходящий.

запись диктора



До скорых встреч.
Илья Демьянов (изготовление информационных и игровых роликов)

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: