Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   23 вопроса для анализа и озвучки роликов

Анализ и запись аудиороликов

Каждому понятно, что лучше учиться у профессионалов (идеально, если это продакшн студия). Включите телевизор в прайм-тайм, найдите какое-нибудь популярное шоу и начните смотреть рекламные блоки. Как правило, там звучат профессиональные дикторы – у них-то мы и будем учиться. Идея очень простая: вы не сможете читать так же, если не знаете - чем живут эти люди, записывая дикторские начитки. Постепенно вы начнёте понимать, какие стили подачи сейчас популярны, какие существуют посылы, как создаётся настроение, атмосфера и так далее.

Конечно, типизация это довольно субъективная вещь. С одной стороны, понимая свой тип, вы показываете заказчикам и звукорежиссёрам - разные свои стороны. С другой стороны, это демонстрирует вашу индивидуальность и выделяет на фоне других.

Возьмите блокнот с ручкой и ответьте на следующие вопросы:

  • 1. Какая цель у этого рекламного ролика?
  • 2. Рекламируется продукт или услуга? Кому адресуется - всей стране или определенному региону?
  • 3. Насколько качественно сделан ролик?
  • 4. Какое у вас отношение к этому продукту/ услуге?
  • 5. Сколько дикторов за кадром?
  • 6. Диктор звучит легко или напряжённо?
  • 7. Какое настроение у ролика? Торжественное? Обнадеживающие? Саркастичное? Игривое? Уверенное? Директивное?
  • 8. Эта реклама рассказывает нам какую-нибудь историю? (через эти рекламные аудиоролики).
  • 9. К кому обращается голос за кадром?
  • 10. Как вам кажется, диктор звучит естественно или искусственно?
  • 11. Есть ли у вас ощущение, что диктор “думает вслух”?
  • 12. Слушайте рекламу, но не смотрите на экран. Просто слушайте голос, не смотря на изображение. Возникают ли у вас образы без картинки на экране?
  • 13. Закадровый голос двигается от небольшой громкости к громкому звуку? Или диктор остается на одном уровне?
  • 14. Как близко к микрофону находится диктор?
  • 15. То как это озвучено - говорит ли нам что-нибудь о человеке? Это похоже на его собственную точку зрения?
  • 16. Хронометраж рекламного спота или аудиоролика - 15-, 30-, или 60-секунд?
  • 17. Эта начитка звучит разговорно?
  • 18. Есть ли у вас ощущение, что диктор знает, о чём говорит?
  • 19. Что происходит с темпом, настроением и эмоциями?
  • 20. Голос диктора звучит жестко, неуверенно, мягко или как-то ещё?
  • 21. Слышно, что диктор читает по бумажке?
  • 22. Определите возраст диктора: меньше 16? 18-25 лет? 25-35 лет? 35-45 лет? 50? пенсионный возраст?
  • 23. Есть ли в рекламном блоке похожие ролики? Чем они отличаются по озвучке?

  •  
    анализ озвучки

    Посвятите анализу телевизионной рекламы хотя бы три часа в неделю. То, что вы найдете, удивит вас. В конечном счете, вы поймёте, что задача сделать дикторский текст или начитку более естественной. Что я имею ввиду? Я говорю о том, ка привнести в озвучивание свою личность, свою индивидуальность, в итоге это звучит гораздо интереснее, чем бездумное интонирование текста. Будьте собой. Это честно. Это просто. И на это требуется гораздо меньше усилий. Сила – в простоте.



До скорых встреч.
Илья Демьянов.

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: