Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Как правильно написать текст автоответчика

Как правильно написать текст автоответчика

Очень важно найти профессионального диктора для записи IVR, но не менее важно грамотно написать текст, который будет работать. Но давайте посмотрим правде в глаза: во время звонка никто не любит переходить между отделами и слушать «полезную» информацию. Самый лучший совет в такой ситуации – поставить себя на место звонящего. Если вы позвонили и компания не работает, то, скорее всего Вам бы захотелось оставить сообщение, а не слушать информацию и «оставаться на линии». Если вам нужно попасть в нужный отдел, то, вероятно, вы захотите это сделать несколькими нажатиями на кнопку, а не переходить от отдела к отделу.

Вот типичный пример текста для автоответчика:

Спасибо за звонок в компанию XYZ. Мы лидеры в области производства XYZ для автомобильной продукции.
Пожалуйста, наберите в тоновом режиме 1, если хотите связаться с отделом продаж.
Пожалуйста, наберите 2 для соединения с отделом сервиса.
Пожалуйста, наберите 3 для соединения с технической поддержкой.
Если вы знаете внутренний номер абонента, наберите его.
Нажмите 0 для соединения со специалистом.
Спасибо за звонок в компанию XYZ, мы профессионалы своего дела!

А вот чтобы мы изменили и почему:

Спасибо за звонок в компанию XYZ. Мы лидеры в области производства XYZ для автомобильной продукции (вот типичная ivr запись, где первое предложение слишком длинное и это не самое удачное место для слогана, а вот первое предложение можно оставить).
Пожалуйста, наберите в тоновом режиме 1, если хотите связаться с отделом продаж (нет необходимости каждый раз говорить «пожалуйста», мы рекомендуем не злоупотреблять этой фразой).
Пожалуйста, наберите 2 для соединения с отделом сервиса.
Пожалуйста, наберите 3 для соединения с технической поддержкой (снова лучше отказаться от слова «пожалуйста», очень много лишних слова, лучше ограничиться краткой формой).
Если вы знаете внутренний номер абонента, наберите его (эту фразу можно было бы поставить в начале записи голосового приветствия).
Нажмите 0 для соединения со специалистом.
Спасибо за звонок в компанию XYZ, мы профессионалы своего дела! (вы уже благодарили звонящего, не стоит это делать дважды).
 

IVR

Итак, что у нас получилось после коррекции текста:

Спасибо за звонок в компанию XYZ. Мы лидеры в области производства XYZ для автомобильной продукции.
Если вы знаете внутренний номер абонента, наберите его.
Отдел продаж, нажмите 1.
Отдел сервиса, нажмите 2.
Техническая поддержка, нажмите 3.
Для соединения со специалистом, нажмите 0.

Естественно номера и названия отделов могу меняться, в рамках этой статьи мы попытались сделать текст лаконичным и более понятным. Попробуйте прочитать первую и последнюю версию вслух. Как версию вы бы выбрали как дозвонившийся?

Вторая версия более ёмкая и понятная, такая запись голосового приветствия не будет раздражать ваших клиентов.

В качестве примера предлагаем вам шаблоны текстов для приветствия разных компаний. Все названия являются вымышленными, и любое совпадение с реально работающими или работавшими компаниями случайно. Возможно, они вам помогут в написании текста для своего автоответчика.

Примеры:

"Здравствуйте. Вы позвонили в компанию "Бетон". Если Вы знаете внутренний номер абонента, наберите его в тоновом режиме. Для соединения с отделом продаж, нажмите 1, для соединения с секретарем, нажмите 2, или оставайтесь на линии."

"Здравствуйте! Вы позвонили в компанию «Кондиционеры». Спасибо за Ваш звонок. Если Вам требуется ремонт, заправка или обслуживание кондиционеров или другой холодильной техники, нажмите клавишу 1, если Вы хотите приобрести или установить кондиционер наберите 2, если Вам необходимы расходные материалы или инструмент, нажмите 3. Или оставайтесь на линии.

«Здравствуйте! Вы позвонили в «Фитнес», сеть современных фитнес-клубов. Если вас интересует фитнес-центр на такой-то улице – нажмите - 1, клуб на такой-то – нажмите 2, семейный фитнес-клуб на такой-то улице – нажмите 3, Если вам нужна консультация по ценам и услугам – оставайтесь на линии для связи со специалистом. Чтобы прослушать сообщение еще раз – нажмите решетку».

А вот текст (голос) для автоответчика интернет провайдера:

"Здравствуйте! Вам приветствует «Интернет провайдер». Для подключения домашнего интернета, телевидения или домашнего телефона, нажмите 1. Если вы уже являетесь абонентом и вам необходима техническая поддержка или консультация по вопросам оплаты, смены тарифа или расторжения договора, нажмите цифру 2. Вам необходимо обратиться по телефону, указанному в договоре на абонентское обслуживание"

«Здравствуйте, Вас приветствует магазин «Ароматы». Мы звонили Вам для подтверждения заказа. В ближайшее время, мы перезвоним Вам снова, пожалуйста, возьмите трубку. Это не займёт много времени. Внимание! Неподтверждённые по телефону заказы не отправляются. Для связи с нами по иным вопросам – используйте кнопки социальных сетей на сайте. Спасибо, ожидайте повторный звонок».

Это были примеры текстов для автоответчика. Если вам нужна помощь в написании сценария или изготовления голосового меню, голос для автоответчика - обратитесь в нашу продакшн студию.



Дэн Фридман
(перевод Ильи Демьянова, диктор для озвучки).

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: