Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Советы дикторам: Как звучать естественно?

Советы дикторам: Как звучать естественно?

Наверняка вы видели такие комментарии в сценарии или слышали от звукорежиссёра:

Можешь прочитать более естественно, не по-дикторски?

Стили озвучания в дикторской работе меняются. Когда я только начинал озвучивать, то был популярен стиль “низкий брутальный голос”. Зачастую это были актёры театра или ди-джеи линейного эфира с голосом от Бога. Услуги диктора тогда и в помине не было. В те времена большая часть текстов была написана для информационной подачи, теперь же его вытеснил естественный стиль. Разговорный!

Рекламные тексты начали записывать в естественной подаче, и слушателям стало проще воспринимать главную мысль аудиоролика.

Но давайте начнём по порядку. Редко когда реклама – это беседа. Конечно, если это не игровой ролик с диалогами. В основном это один дикторский голос. Сделать информационный текст, где нужно выделит ключевые слова, в разговорной подаче достаточно сложно.

Я хочу познакомить вас с техниками, которые помогут из информационной подачи сделать разговорную и пригодятся каждому диктору для озвучки текста.

Техника №1

Во-первых, вам нужно разобраться с логикой текста: найдите ключевые слова. Эти слова имеют отношение к тому, что вы рекламируете. И когда вы найдёте их, то сможете сфокусироваться на разговорном стиле озвучки. Это пример того как найти только те слова, которые важны и как убрать на второй план менее важные слова.

Заказчики просят прочитать в разговорном стиле, но это всё-таки реклама и не какое-то особенное чтение в разговорном стиле: это продукт и ключевые слова повсюду в тексте.

Давайте пробежимся по сценарию:

Когда вы думаете о “Бейкерз Дэлайт”, вы ведь не думаете только о хлебе.

Подумайте обо всем меню: об ароматном печенье, горячих пирожках и особенно о кексах.

И не забудьте – у нас вы можете отметить любой праздник.

Бейкерз Дэлайт – больше, чем просто хлеб.
 

диктор онлайн

Итак, когда вы используем разговорную подачу, безусловно, одни слова мы выделяем больше, чем другие. В дикторских терминах “выделяем” означает замедление темпа на слове или фразе (кстати, запись ivr меню требует выделения названия компания) .

Я подчеркну важные слова в тексте, чтобы вам было понятнее.

Когда вы думаете о “Бейкерз Дэлайт”, вы ведь не думаете только о хлебе.

Подумайте обо всем меню: об ароматном печенье, горячих пирожках и особенно о кексах.

И не забудьте – у нас вы можете отметить любой праздник.

Бейкерз Дэлайт – больше, чем просто хлеб.

Все неподчёркнутые слова меньше всего относятся к рекламе. Безусловно, они нужны в тексте, но они не к главной идее ролика.

Обратите внимание на это предложение: И не забудьте – у нас вы можете отметить любой праздник.

Да, заказчик хотел, чтобы слушатели узнали об этом, но не это цель ролика. Цель рекламы возбудить в слушателях аппетит и побудить к покупке во время прогулки. Эта идея лежит в основе слогана “больше, чем просто хлеб” - эта фраза причина рекламы (по этой причине заказчик обратился к услугам студии и записи диктора)

Техника №2

Следующая вещь, которую вам необходимо сделать – это расставить паузы. Паузы – это очень важная вещь, когда вы озвучиваете в разговорной подаче, потому что это похоже на то, что мы делаем в реальной жизни. Правильное место для паузы не всегда совпадает с написанным словом. Паузы возникают, когда мы переходим от одной мысли к другой, поэтому мы не всегда полагаемся на запятые. Посмотрите на текст – как много различных мыслей здесь?

Я расставлю паузы как я это вижу.

Когда вы думаете о “Бейкерз Дэлайт”, / вы ведь не думаете только о хлебе. /

Подумайте обо всем меню: / об ароматоном печенье, / горячих пирожках и особенно о кексах ./

И не забудьте / – у нас вы можете отметить любой праздник. /

Бейкерз Дэлайт / – больше, чем просто хлеб.

Паузы нужны для того чтобы увидеть реакцию или ответ человека (диктор для озвучки “должен” быть в постоянном диалоге с воображаемым слушаетелм). Это поможет вам представить реального человека во время чтения. Представьте, что вы общаетесь с кем-то, и он отвечает вам.

Это пример того как вам представить человека с которым вы общаетесь. Это поможет вам звучать более разговорно, ведь кто-то будто реагировать на ваши слова и задавать вопросы.

Когда вы думаете о “Бейкерз Дэлайт”, вы не думаете только о хлебе. о чём я должен подумать?

Подумайте обо всем меню: например? об ароматном печенье, что ещё? горячих пирожках и что-нибудь ешё? особенно о кексах.

И не забудьте – у нас вы можете отметить любой праздник.

Бейкерз Дэлайт – больше, чем просто хлеб.

Пользуясь этими простыми приёмами вы быстро освоите разговорную подачу.

Эбби Холмс

До скорых встреч.
перевод: Илья Демьянов (запись ivr меню)

запись аудиоролика



© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: