Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Рабочий лист: анализ начитки

Рабочий лист: анализ текста аудио-рекламы

Тот, кто полагает, что он все знает лучше, вообще неспособен спрашивать.
Ханс Георг Гадамер

Ответы на следующие вопросы, основанные на тексте, помогут вам определить ту аудиторию, для которой вы записываете рекламный аудиоролик, вашего персонажа (характер) и то особое отношение, которое вам необходимо привнести в запись.

Кто ваш рекламодатель или клиент?

Что за продукт или услуга?

Каков стиль подачи?

  • Быстрый и колкий
  • Разговорный/ дружественный
  • Расслабленный/ мягкий
  • Один голос, диалог, многоголосый
  • Персонаж/ Анимация
  • Официально-деловой стиль повествования
     
    запись рекламных радиороликов

    Кто является целевой аудиторией заказчика?

    Определите возраст, уровень дохода, пол, покупательские способности, и другие особые детали, о которых вам подскажет стиль написания сценария.

    Кто тот «собеседник», к кому вы обращаетесь со своей речью? Вообразите себе этого человека во время записи голоса. Найдите важные ключевые слова или крылатые фразы, в которых использование динамики, громкости или эмоций придаст объём и значимость. Обращайте внимание на имя рекламодателя, на название самого продукта, качественные прилагательные, на адрес или телефонный номер. Эти элементы могут нуждаться в особом внимании во время вашего исполнения. (особенно это касается автоинформаторов и записи ivr, где название компании одно из ключевых).

    Подчеркните или выделите маркером те слова и фразы, которые вы хотите озвучить как важные. Какое сообщение рекламодатель/клиент хочет донести до целевой аудитории? Что это за история, которую вы рассказываете во время вашей записи? Каково Уникальное Продающее Предложение (УПП)?

    Как развивается история (сюжет)? Для текста с диалогом определите структуру, конфликт, как этот конфликт разрешается либо же нет. Рассмотрите, как протекает сюжет. Меняется ли отношения с вашим персонажем и другими? Развитие сюжета критично для эффективного диалога. Определите свою роль в сюжете и как развивается ваш персонаж.

    Используйте стрелочки, чтобы отметить в тексте точки для изменений в интонации или отношении.

    Какова ваша роль (ПЕРСОНАЖ или история) в смысле, как история рассказывается? Проведите простой анализ персонажа, чтобы определить его возраст, образ жизни, манеру одеваться и говорить, отношение к продукту или ситуации в сценарии и т.д. Каковы мотивы вашего персонажа? Каковы ЖЕЛАНИЯ и НУЖДЫ вашего персонажа в данный момент времени?

    Что произошло сразу до того, как вы начали читать текст про этого персонажа (какова ПРЕДЫСТОРИЯ)? Будьте настолько детальны, насколько можете, чтобы больше раскрыть своего персонажа.

    Как ваш персонаж связан с любыми другими героями в сценарии, или с аудиторией в общем? Ваш персонаж – это активный игрок в рассказывании истории (как в диалоговой рекламе) или ваш персонаж – это рассказчик, передающий информацию зрителю или слушателю (как одноголосый «диктор» в рекламе)? Что вы можете сделать, чтобы создать связь между вашим персонажем, другими персонажами в сценарии, и аудиторией? Что вы можете сделать, чтобы ваш персонаж был правдоподобным?

    Нужна ли какая-то особая подача или позиция вашего тела? Есть ли у вашего персонажа какие-то уникальные или интересные позиции, телесные позы, особенности речи (говорит медленно, быстро, с акцентом, писклявым голосом)? Если да, то определите эти моменты. Изучайте текст на предмет пауз, который могли бы быть использованы для создания напряжения, драматизма, передышки. Это особенно важно для технического текста, который зачастую содержит большие сложные предложения с профессиональной терминологией. Отметьте вдохи и паузы знаком «слэш» /.

    Найдите в тексте аудиоролика его ритм. В любом тексте есть свой ритм, пульсация и хронометраж. Найдите подходящий хронометраж для текста, который вы читаете. Диалоговый текст имеет отдельный ритм для каждого персонажа, также как и ритм для их взаимодействия. Ищите переходы в сценарии (похожие на перемены вашего дикторского отношения). Это могут быть переходы от задавания вопроса к ответу (распространённый вариант в коммерческой рекламе), либо же переход между отношениями вашего персонажа. Ищите ключевые слова, которым вы могли бы придать значимости, и которые соединили бы вас с аудиторией.

    Личные местоимения, такие как «вы», «наш», «мой» и «я» могут быть вписаны в текст сценария или же только подразумеваться. Если соединительные слова только подразумеваются, найдите способ сделать эту подразумеваемую связь через запись вашего рекламного аудиоролика (без произнесения самих слов).

    Как и сколько вы делаете пометок в вашем сценарии - зависит от самого проекта, но это поможет вам выстроить определённую систему там, где она необходима.



  • До скорых встреч.
    Илья Демьянов.

    запись диктора

    © Илья Демьянов, 2006-2016
    Я в социальных сетях: