Сначала убедись, а потом уж убеждай.
К.С. Станиславский
Мы, актёры озвучания, читаем тексты, написанные другими людьми. У копирайтера есть идея, как рассказать историю, как донести рекламное сообщение до слушателя, какие использовать слова и обороты. Наша задача – максимально точно передать идею автора начитки и звучать убедительно.
В большинстве случаев, нам не рассказывают - какой он наш персонаж. Всё что есть – это слова на бумаге. Если мы начинаем озвучание без подготовки: не включив воображение, не поразмыслив над нюансами характера персонажа – наша озвучка текста будет пустой и безжизненной.
Для того чтобы оживить сценарий стоит задать себе вопросы:
Так мы выстраиваем логику действия и своё речевое поведение. Теперь в вашем воображении есть образы и отношения.
Спросите себя: «Что заставляет моего героя отвечать именно так?», «Как мой персонаж реагирует на___?», «Как бы он это произнёс, если бы почувствовал____?». Наша задача придумать некую предысторию перед записью рекламного аудиоролика.
Сначала такие вопросы будут занимать у вас какое-то время, но с опытом вы научитесь делать это автоматически. Ваше озвучание будет более естественным, потому что теперь есть опора в виде истории и нюансов характера персонажа.