Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Всё о микрофонах для озвучивания текста

Всё о микрофонах для озвучивания текста

В этой статье я хочу поговорить о микрофонах для дикторов. У меня есть собственная продакшн студия (если клиенту нужна озвучка текста), там я пишу музыку, устраиваю прослушивание для начинающих дикторов, плюс ко всему здесь я пишу своих детей для аудиорекламы. Что касается моего микрофона - мне его сделали под заказ – это модель U47: то есть внутри мембрана от U47, а корпус специально был сделан под заказ моим другом. На форумах одна из самых популярных тем о моделях микрофонов: какой микрофон выбрать? какая модель подойдёт для моего голоса лучше всего? где выгоднее всего купить?

Определённо для актёра озвучания лучше использовать микрофон с большой диафрагмой конденсатора. По возможности, для озвучки рекламного текста я рекомендую приобрести именно такой. Многие кто пришёл в этот бизнес с радио обычно используют динамические микрофоны: Electro-Voice RE20, Shure SM-7 - они хороши для радиоэфира, надёжны как танки, ими можно заколачивать гвозди, но чтобы уловить все нюансы голоса, определённо стоит выбирать микрофоны с большой диафрагмой конденсатора.
 

Electro-Voice RE20

Кто-то пишется в микрофоны-пушки – в него можно читать хоть в спальне, потому что микрофон должен быть привязан к студийной комнате, а не наоборот. Модель Sennheiser MKH 416 можно считать стандартом в индустрии озвучания. Такие микрофоны используются иначе, чем с большой диафрагмой, с которым можно работать по-другому, чем с пушкой.
 

Модель Sennheiser MKH 416

Итак, мы выбрали микрофон с большой диафрагмой конденсатора, но в этом диапазоне несколько сотен моделей, так как же подобрать микрофон, подходящий под звучание вашего голоса (для наших целей озвучить ролик )?

Вы можете выбрать Neumann U 87, который был стандартом многие годы, в ProComm Voices мы рекомендуем TLM-103, у него та же мембрану, что и U87, она неизменна, и когда этот микрофон был выпущен (а это было уже почти пятьдесят лет назад), он был один из самых тихих микрофонов из-за своей фирменной схемы.

Многие начинающие дикторы не могут приобрести такую технику из-за высокой цены. Если вы начинающий и присматриваете себе микрофон, то посмотрите в сторону конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Обязательно попробуйте записать голос в своём помещении, потому что очень важно протестировать микрофон в тех условиях, в которых вы будете писаться.

Итак, у человека есть навыки актёра озвучания (т.е он может озвучить профессионально ролик), а его студия оборудована, например TLM-103, даст ли ему это преимущество в работе? Даже если микрофон и предусилитель отличного качества, многое всё же зависит от помещения. Если у вас чувствительный микрофон, но акустика в помещении ужасна, то это даст плохой результат. Так что важно ещё и помещение, а не сам по себе микрофон.

Насчёт того, является ли выбор микрофона маркетинговым инструментом... Я не думаю, что клиенты понимают что-то в этом или это как-либо их волнует, В конечном счете, всё зависит от того, хорошо ли вы звучите.

Итак, мы сделали выбор, купили подходящий микрофон для конкретного помещения, но мы должны уже уметь работать с микрофоном.

Несколько правил работы с микрофоном:

  • читайте так, будто кто-то присутствует рядом (например, делая запись ivr);
  • если хотите звучать более интимно, подойдите ближе к микрофону;
  • наоборот, если вы хотите звучать призывно, то немного отодвиньтесь назад:
  • если микрофон очень чувствителен, надо следить за взрывными звуками "п";
  • примерно18 сантиметров - оптимальное расстояние для большинства ваших задач (замерить его можно так: между кончиком большого пальца и мизинца, плюс ко всему одновременно можно показывать "козу" пальцами :)

На этом у меня всё. Надеюсь, в этой статье вы нашли что-то для себя полезное по записи аудиорекламы и ivr.



Дэн Фридман
(перевод Ильи Демьянова, диктор для озвучки).

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: