Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Определите свой тип в озвучании

Типы диктора онлайн

Театру 2000 лет... и за это время в театре было всё.Единственное чего там не было - это Вас.
Левертов Владимир.

Если вы только начинаете свой путь в дикторской профессии или уже давно занимаетесь ей, то у вас могут возникнуть сомнения относительно свой ниши. Возможно, вы думаете, что можете просто начать записываться, не зная, кто Вы. На мой взгляд, лучше понимать для каких задач вас будут заказывать при изготовлении рекламного ролика и как вас воспринимают клиенты.

Конечно, типизация это довольно субъективная вещь. С одной стороны, понимая свой тип, вы показываете заказчикам и звукорежиссёрам - разные свои стороны. С другой стороны, это демонстрирует вашу индивидуальность и выделяет на фоне других.

Давайте начнем с вопроса “Как вас воспринимают?”

Чтобы понять это у вас должно быть понимание того какие существуют роли и что у вас получается лучше всего. Может быть вы - романтический герой? Может быть вы - хороший/ плохой парень? Может быть вы – беззаботная блондинка? То, как вы читаете как диктор и что привносите в роль - говорит красноречивее всех слов.

Вот несколько типов, которые используют в рекламе, делая запись аудиороликов:

  • Позитивный продавец
  • Уверенный в себе специалист
  • Директивный парень
  • Флиртующая девушка
  • Заботливая мама
  • Информирующий сотрудник

  •  
    персонажи

    Типов гораздо больше, но даже в этом небольшом списке вы можете найти и свою роль. Это не значит, что вы откажетесь от других ролей, можно развивать все стороны вашей дикторской личности.

    Когда я только начинал, мне всегда казалось, что нужно быть кем-то другим. Но все, что было нужно – это быть собой. Нужно найти в себе и позитивного продавца директивного парня и.т.д. Не нужно притворяться или стараться стать ими. Всё это есть в нас и это проявляется в жизни. Но как только человек встаёт к микрофону для озвучивания текста – всё это куда-то исчезает и начинается притворство.

    Иногда заказчики пишут такие комментарии: «…прочитайте более естественно, не по-дикторски». Они хотят, чтобы вы звучали разговорно, как будто каждое слово в сценарии – это то, что вы думаете, а это просто мысли вслух. Другими словами, они хотят, чтобы вы были собой! Чтобы вы не входили в привычную роль диктора.

    Давайте подведём итог сказанному:

    • найдите свою нишу, в которой вы чувствуете себя уверенно, а затем начинайте развивать другие стороны (для записи рекламы и аудиороликов). Это не только о том, как быть собой, но это ещё и ваша сильная сторона.
    • используйте свои личностные особенности, которые у вас есть в других сферах жизни: чувство юмора, умение успокоить, способность руководить и так далее.
    • пробуйте противоположные роли, то, что вам совсем не свойственно: например, в жизни вы спокойный, а вас просят записать агрессивный радиоролик.
    • и наконец, это хорошая идея учиться быть разным и многосторонним – это ценится как в жизни, так и в нашей профессии.
    • Рекламный рынок требует большего разнообразия различных характеров. Когда вы не притворяетесь кем-то, а остаётесь собой и привносите свою личность – вы становитесь индивидуальностью, ни на кого не похожим аутентичным диктором. Тем самым вы вносите что-то своё в озвучивание рекламного текста.



До скорых встреч.
Илья Демьянов.

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: