Если я не занимаюсь на фортепьяно один день, это замечаю только я. Если я не занимаюсь два дня, это замечают критики. Если я не занимаюсь три дня, это замечает публика.
Игнатий Падеревский
Природа так распорядилась, что все дикторы звучат по-разному! Нет одинаковых голосов, каждый человек индивидуален. Обучение дикторскому ремеслу это как уроки игры на музыкальном инструменте. Кто-то выбрал фортепиано, кому-то интересна флейта, кому-то контрабас. Я заметил, что некоторые музыканты становятся виртуозами, в то время как другие остаются дилетантами.
В контексте оркестра - у каждого актёра озвучания есть своё место среди других «инструментов». Вы знаете, где ваше место в оркестре дикторских голосов? Какую роль вы играете? Насколько виртуозно вы владеете своим инструментом - голосом? Закадровые голоса не отличаются от музыкальных инструментов в оркестре. Каждый занимает своё место.
Изучая искусство озвучания, вы начнете исследовать свой "голосовой инструмент". Ваш голос низкий и глубокий как туба, или высокий и полётный как флейта. Определение характеристик голоса - очень важное открытие, потому что это укажет вам направление развития в этой сфере.
На каком инструменте играете вы? Вы очень опытная первая скрипка, способная легко играть сложные мелодии? Или Вы третий тромбон, который в состоянии разобраться во всех нюансах технического текста? Возможно, вы – миди клавиатура, способная создавать разные мультипликационные голоса? Пробуйте разное: от записи ivr, автоответчика до озвучки видео. Экспериментируйте с записью голоса.
Учитесь виртуозно играть на своём дикторском инструменте!