Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Анализ персонажа в аудиоролике

Анализ персонажа в радиоролике

Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным.
Станиславский Константин

Роль, которую вы играете в дикторской озвучке может быть определена по подаче, в которой вы произносите слова или же предложенный контекст даст вам свободу для творчества. Сценарии, написанные для стереотипных персонажей, иногда содержат какие-то комментарии, например: «читать солидно», «в молодёжной манере», или «динамично и позитивно». Очень часто звукорежиссёры или копирайтеры могут дать вам дополнительную информацию о том как они видят персонажа. Далее это только ваша задача создать подходящую подачу и голос для персонажа.

В театре процесс определения манеры, отношения и личности персонажа называется «анализом персонажа». Как актёру озвучания вам необходимо знать всё о своей роли. Чем больше деталей вы включите в анализ своего персонажа, чем больше вы его понимаете, тем лучше вы сможете показать отношение и его личность, чтобы самим «стать» тем персонажем в своей записи голоса.
 

запись рекламного аудиоролика

Иначе говоря, чем больше вы понимаете персонажа в тексте, тем проще будет найти те эмоции, подачу и черты личности в себе, чтобы использовать их для создания своего персонажа и привнести жизнь в запись конкретного рекламного аудиоролика.

Есть множество подсказок в тексте, которые помогут вам раскрыть персонажа и его личность. Целевая аудитория, настроение или отношение текста, стиль написания и любые обрисовывающие картину заметки – всё это даст вам ценную информацию. Со временем это станет для вас автоматическим действием. Как только вы узнаете, что ищите, то сможете определить вашего персонажа после того как несколько раз прочитаете текст.

Запись не всегда требует такой же глубины и детальности анализа персонажа, которая бы потребовалась для актёра театра. Однако, чтобы звучать правдоподобно, вам нужна хорошо знать того кого вы озвучиваете. Вот на что надо обращать внимание во время чтения текста, чтобы раскрыть и определить своего персонажа:

  • К кому обращается этот персонажа? (целевая аудитория для которой идёт запись рекламных аудиороликов)
  • Какая атмосфера в тексте? (настроение)
  • Какой возраст персонажа? (молодой, старый, средних лет)
  • Как стоит персонаж? (прямо и высоко, сгорбившись, со скрещенными руками, с руками на коленях и т.д.)
  • Откуда этот персонаж? (географическое положение, страна)
  • Говорит ли персонаж с акцентом или на диалекте? (Если так, из какой страны он родом? Плохо изображённый диалект или акцент может дать негативные результаты, за исключением пародии или создания особого характера).
  • Как этот персонаж одет? (в деловом костюме, в повседневной одежде)
  • Что вы знаете (или предполагаете) об экономическом статусе персонажа? (процветает, выживает и т.д.)
  • Каково общее настроение и отношение текста? (быстрый темп, медленное и расслабленное, романтическое чувство, эмоциональное, агрессивное и т.п.)
  • Каков темп текста? (Текст в медленном темпе зачастую вызывает тип расслабленного персонажа, тогда как быстрый темп текста требует более энергичного.)
  • Из контекста сценария, что вам известно о способе движения персонажа? (динамики, энергетики)
  • Что за продукт или услуга, для которого написан сценарий? (Предмет текста часто диктует специфический тип персонажа: голосовое приветствие будет отличаться от игрового текста)
  • Какого предназначение или роль персонажа в тексте? (протагонист, антагонист, передающий послание, часть истории сценария, комедийная роль, партнёр комика.)
  • Какие события жизни или действия привели персонажа в этот момент времени? (театральная предыстория)
  • На что отвечает ваш персонаж? (предыстория)
  • Что хочет персонаж, рассказывая эту историю? (желания)

Когда мы находим ответы на подобные вопросы, мы можем разработать визуальный образ своего персонажа – это интуитивно поможет узнать, что необходимо, чтобы эффективно и правдоподобно передать основную мысль рекламного текста. Например, вы узнаете, нужно ли персонажу говорить быстро или медленно, с акцентом или с какой-то особой манерой.

Создавая визуальный образ персонажа и окружения, в котором он находится, это поможет передать необходимую напряжённость или драму. Здесь имеется в виду напряжённость не между персонажами, а скорее физическая напряжённость, находящаяся где-то в вашем теле. Именно эта напряжённость позволит вам привнести энергию в слова и дать жизнь персонажу.

Раскрытие персонажа, во время озвучки текста диктором, может быть длительным процессом, но в действительности это происходит быстро, как только вы узнаете, что ищете.



До скорых встреч.
Илья Демьянов.

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: