Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Проблемы в озвучании: Филлис К. Дэй

Проблемы в озвучке текста: Филлис К. Дэй

Привет, меня зовут Филлис К. Дэй, и мои первые статьи рассказывали о моём необычном способе слушать звучание дикторских рекламных начиток.

Поворачивая голову, шею и так далее, при слушании предстаёт уже иная картина, и я могу рассказать, как лучше использовать ваш голос. Я называю это нахождением своей аутентичности, работая с какими-то проблемами звучания. Это не голосовое исполнение актёра, а использование своего голоса наиболее естественным образом, без напряжения, без надрыва, и других физических приёмов, которые дикторы используют для изменения своего голоса. Остаётся всё ещё много исполнителей и дикторов, которые пытаются звучать как ведущие-комментаторы прошлого. Я не учила их голосовому исполнению, я научила их лучше осознавать, что они делают, когда пишут дикторские начитки. Особенно когда они встают перед микрофоном, а их голос меняется.
 

запись ivr

Сегодня мы осветим работу двух новичков в дикторском мире - Берги и Эда:

  • Как Берги, так и Эд имеют общую карьеру, им обоим за 35 лет, и оба давно хотят стать актёрами озвучания. Они пришли ко мне без особого опыта за плечами, имея также некоторые эмоциональные блоки, которые могли влиять на звучание их голоса. Так что я решила сосредоточиться на физических проблемах.

    Им обоим необходимо голосовое исполнение, они действительно ходили на тренинги и семинары, кроме этого работая со мной. Эд длительное время посещал дантиста, поэтому начав занятия, ему было не достаточно комфортно ощущение воздуха во рту при вдохе и выдохе. Это давало шепелявящее и свистящее звучание, это странно звучало при разговоре, и он также не был уверен, как вообще звучит его голос на озвучке закадрового видео.

    С другой стороны, у Берги были большие проблемы с пазухами и миндалинами, и это также влияло на звучание её голоса. Давайте сначала взглянем на Берги. Берги, как и большинство новичков, читала наши тексты, в том смысле, что она читала их для слушателей. Также у неё есть склонность проталкивать слова через нос и пазухи. К тому же у неё хронический тонзиллит. В этот момент удаление пазух не было выходом, поэтому нам придётся иметь дело с тем, что есть. Мне пришлось поломать голову, чтобы понять, как я могу помочь Берги говорить голосом из задней части горла, открыться и уменьшить спёртый носовой звук. Наверное, некоторым из вас известно, что французское произношение идёт с задней части горла, тогда как в основном английский звучит с передней части лица. К счастью, Берги говорит и на французском, так что я дала ей домашнюю работу на этом языке. У нас было несколько французских фраз для задней стороны горла, которые она использовала прямо перед записью голоса на английском, чтобы помнить о необходимости толкать звучание назад. И этот способ ей помог! В конце концов, проблемы с пазухами ушли.

    В то же время она прошла тренинг у Сюзан Беркли, которая дала ей отличный обзор бизнеса диктора, по маркетингу, опыту работы звукозаписывающей студии мирового класса, и некоторые уроки по разделу озвучка видео. Другая проблема Берги была в том, что она на самом деле не говорила со слушателем. Я сказала: "Берги, ты медсестра неотложной помощи. Если какой-то глупый пациент доставляет тебе трудности, тебе необходимо в поведении побыть актрисой. Я хочу, чтобы у тебя был такой подход". У Берги милый улыбчивый голос, но я хочу, чтобы она добавила остроты, на самом деле глядела слушателю в глаза, когда открывала рот и произносила слова. Чтобы звук просто лился из её рта и дальше, вот чего я от неё хотела. Когда она была на тренинге у Сюзан Беркли, та тоже обратила внимание, что голосу Берги нужно больше отношения (будь то голосовое меню или аудиоролик) Я напомнила ей: "Берги, помни, что ты делаешь, будучи в отделении неотложной помощи. Как ты вызываешь свое отношение, как ты входишь в роль медсестры, чтобы спасать жизни. Фокусируйся на своём послании, и убедись, что пациент может тебя услышать. Продолжай думать об этом". Она так и сделала. Вот как она звучала до и после. Но учтите, что у Берги не было преимущества, какое было у дикторов на радио десятилетиями, когда было необходимо быстро задействовать своё горло. Она работала с нуля. Сначала вы услышите разговор обычной девушки, которая пытается быть актрисой озвучания. И затем вы услышите, как в её голосе появляется более чистое, более определённое и персональное звучание, когда она начала совершенствовать своё мастерство.

    Так как использовать, таким образом, свой голос было для неё в новинку, вы не услышите больших изменений. Однако учтите, слушая результат, что она тогда восстанавливалась после операции по удалению миндалин, позади её горла, и в основании языка было раздутие, но она была готова вернуться к работе. Вот что мы получили в результате. Берги: Кому-то надо навести порядок в доме, мне нужен эксперт по бухгалтерии. Я хочу уложить сено до заката. Она забавная, свежая, бодрая! Она излучает жизнь! Слушая, как звучал её голос до и после, можно заметить, что она стала более открытой, даже с влияющим на горло постоперационным раздутием. Она нашла свою подачу, оставаясь дружелюбной и привлекательной.

  • Теперь перейдём к Эду. У Эда был опыт на радио 20 лет назад, но с тех пор многое произошло. К тому же у него серьёзные проблемы с чтением, не говоря уже о дискомфортном ощущении во рту. Так что у Эда были свои трудности. У него был приятный, дружелюбный голос, как и у Берги, но он читал всё в одном и том же стиле. Его голос был слишком спокойным, медленным и безэмоциональным. Я хотела, чтобы он вспыхнул, возбуждённо закричал! В его голосе чувствовалась боль напряжения, когда он пытался звучать эмоционально для слушателя. Я слышала это, но мне было трудно донести это до Эда.

    К счастью на помощь к Эда пришёл Боб Берген. Так что Эд решил принять участие в семинарах Боба. А если вы ничего не знаете об этих семинарах, то мистер Берген никому не разрешает ему звонить. Берген очевидно также знал, что Эд мог сделать больше, намного больше. На очень энергичном занятии Берген тренировал Эда звучать в роли очень убедительного персонажа, рыбы-гангстера. Наконец Эд осознал, что может делать то, что я его прошу делать. Выйди за свои границы и сделай это! Теперь я могла попросить Эда исполнять роль рыбы-гангстера как практику в домашней работе, и в таком случае я хочу, чтобы вы звучали не как рыба, но я хочу такую энергичность и прямой яркий голос человека. Наконец, мне стали видны результаты. Это было радостно для Эда, и для меня тоже.

    Эд новичок в этом деле, и он продолжает работать над чистотой звучания, и ему ещё многому необходимо научиться. У Эда великолепно получается. Самое большое изменение в том, что Эд из парня, читающего по бумажке, стал обращаться лично к вам, заставляя задуматься над его словами. Успокаивающее, интеллигентное и заботливое звучание его голоса теперь стало ещё больше очевидным (особенно это проявилось на записях голосового телефонного меню). Как и Берги, он стал настоящим человеком, говорящим с вами лично.



Спасибо за внимание!



С вами была Филлис К. Дэй
(перевод: Илья Демьянов)

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: