Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Работа с микрофоном в продакшн студии

Размещение микрофона в продакшн студии

Давайте поговорим о том, как размещать микрофон при озвучке текста. Даже небольшие изменения могут значительно повлиять на звук. Не бойтесь экспериментировать, ориентируйтесь на собственный слух и постоянно тестируйте варианты расположения микрофона.

Проверьте, что вы правильной стороной разместили микрофон. Запись в заднюю часть его часть сделает звук специфичным, но непригодным к использованию. Убедитесь, что капсула располагается перед вашим ртом, её обычно видно через защитную сетку. Во время записи не стоит читать в центр микрофона. Обычно рекомендуют делать онлайн запись голоса на расстоянии 10-15 сантиметров.

Если же вы «тихий» диктор, или хотите добиться низкого брутального звука, то пробуйте записаться очень близко. Но помните: вы увеличиваете низкочастотную составляющую в голосе, сильно приближаясь к мембране микрофона вы рискуете добиться «proximity effect» (эффект близости). Такой звук будет чрезмерно цифровым и неестественным, отсутствует пространство плюс ко всему- вы звучите как живой человек, общающийся с людьми. Это может добавить полноты высоким голосам, но низкие голоса будут либо чрезмерно бубнить, либо звучать жёстко. Так или иначе, вашим ушам решать, что хорошо звучит, а что плохо. Если у вас сильный и громкий голос, отойдите немного от микрофона, но буквально чуть-чуть, чтобы звук не плавал по комнате, и не было ощущения, что вы записывались в тоннеле. Чем ближе вы к микрофону, тем больше слышны причмокивания, щелчки и слюни.

как избежать проблемных звуков:

  • вы можете вырезать их позже после записи дикторского голоса
  • вы можете исправить их с помощью инструментов вашего аудиоредактора
  • если это взрывные звуки П и Б, то расположите поп фильтр на полпути между вашими губами и микрофоном
  • если у вас нет поп фильтра, можно использовать карандаш: поместите его за микрофон прямо напротив капсуля. Карандаш сдерживает воздушную струю от звуков П, Б, и T и от удара в диафрагму выдыхаемого воздуха
  • другой способ сгладить взрывные звуки это расположить микрофон между 20 и 30 градусов влево, вправо или чуть выше рта (таким образом чтобы верхушка капсуля была на уровне верхней губы). Этот способ предохраняет микрофон от сильного дыхания, не мешает смотреть на текст вашей озвучки, а так же защищает от взрывных и свистящих звуков

  •  
    работа с микрофоном в продакшн студии

    Свист – чрезмерно выделяющийся на записи звук С. Попробуйте записать: “Шла Саша по шоссе и сосала сушку” - вы услышите насколько сильно свистит звук С и поймёте, что я имею в виду. На женских голосах это особенно слышно. Поищите такое расположение микрофона, при котором свистящие звучат более качественно. Стоит поискать сочетание микрофона и предусилителя чтобы найти оптимальное звучание свистящих для дикторской записи голоса.

    Конечно, можно использовать программный или железный deeser и эквалайзер, но будет лучше, если вы сможете предоставлять клиентам такую запись, которая не требует дополнительной работы над проблемными звуками.

    В своей работе я избегаю надевать на микрофон ветрозащиту. Безусловно, она защищает от взрывных звуков, но в тоже время начинают страдать верхние частоты. В конце концов, если звук вас не устраивает - вы можете скопировать его звучание в более удачном месте и вставить в проблемный фрагмент на записи.

    Запишите разные виды сценариев с различных расстояний от микрофона. Вы поймёте, как микрофон реагирует на ваш голос при разных условиях, и как это помогает, или мешает вам передавать различные чувства при записи голоса онлайн.



    До скорых встреч.
    Илья Демьянов.

    запись диктора

    © Илья Демьянов, 2006-2016
    Я в социальных сетях: