Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Разметка текста для озвучания

Разметка текста для озвучания

Вы получили текст перед записью дикторского голоса и у вас достаточно времени для его разметки. Существует много систем разметки текста, но вы можете придумать свою. Мел Бланк использовал различные цвета для каждого персонажа. Кстати, подчёркивание – универсальный приём для выделения главного слова. Например, можно подчеркнуть жирной линией ударное слово, которое следует выделить. Некоторые дикторы рисуют стрелки над словами или фразами, указывая на то, где интонация идёт вверх или вниз. Стрелками над словом или слогом, можно указать на акцент, протяжность.

Точки или слэшы можно использовать для пауз. Не бойтесь менять пунктуацию: расставляйте знаки препинания для собственного понимания, а не для грамматики. Добавляйте свои звуки: фырканье, смешки и междометия. Экспериментируйте с формулировками. Если вы нашли сложное для произношения слово, перепишите его так, чтобы вам было проще произносить. Вы можете использовать аббревиатуры, символы, различные цвета маркеров и даже смайлики для выражения эмоций.

Подумайте о том, как брать дыхание в начале и в конце каждой мысли, но следите за тем, чтобы вы не резко глотали воздух во время дикторской озвучки. Не стоит размечать текст до такой степени, чтобы вам было сложно его читать.

Размечая текст, обращайте внимание на следующее:

  • Фразировка
  • Акценты
  • Громкость
  • Интонация
  • Ритм
  • Тайминг
  • Скорость
  • Длительность слогов и слов
  • Паузы
  • Пунктуация
  • Дикция
  • Дыхание
  • Эффекты
  • Эмоции
  • Пожелания клиента.

Хорошая игра

Пробуйте новые техники снова и снова пока они станут вашей второй натурой. Потом во время записи голоса вы забудете о них и сфокусируетесь на своём персонаже и том, что происходит в этой истории.

Получив текст, прочитайте его и сделайте выбор:

  • Что произошло до того как сцена началась?
  • Кто вы?
  • Для того чтобы сделать своего героя правдоподобным Вам необходимо знать столько о других персонажах, с которыми вы говорите, сколько вы знаете о своём герое.
  • Что вы хотите в каждой сцене или фразе?
  • Какая у вас цель?
  • Что вы пытаетесь сделать?
  • Меняется ли ваш персонаж?
  • Найдите эмоциональные смены. Отметьте эти изменения в тексте, чтобы потом их не забыть, когда будете писать дикторский голос.
  • Как вы достигните того, что хотите?
  • Что вы чувствуете по поводу того что происходит?
  • Что вы чувствуете по отношению к другим героям?
  • Старайтесь продумать каждую мысль персонажа, чтобы достигнуть поставленной задачи. .

 
запись дикторского голоса

В игре важны эмоции. Мел Бланк использовал эмоции для создания характера персонажа и делал это только с помощью голоса. Помните, что ваши мысли преобразуются в подтекст. Чувствуйте, то, что говорите.

Режиссёр мультфильмов Эллин Стерн советует актёрам озвучания представлять образ, ведь это почти как душа, которая делает персонаж живым. Физически ощущайте и действуйте. Пользуйтесь лицом и всем телом. Пользуйтесь руками, чтобы поднять уровень энергии. Попробуйте это когда записываетесь и понаблюдайте за разницей в ощущениях. Позвольте себе двигаться, когда идёт дикторская озвучка.

Слушайте то, что другие герои говорят. Нарисуйте в своей голове персонажа, к которому обращаетесь. Визуализируйте своё окружение. Фокусируйтесь на «здесь и сейчас» в этом воображаемом мире. Что вы чувствуете по поводу того, что говорите? Реагируйте и позвольте этим реакциям влиять на вашу озвучку. Что вы слышите, может определить действие и отличаться от того, что вы ожидаете. Следуйте за этим потоком.

Джуан Форей считает, что актёры озвучания должны думать об эмоциях, «Когда вы разгневаны, когда вы счастливы, у вас возбуждённый голос? Низкий?... Человеческие эмоции очень важны». Посмотрите, как другие люди эмоционально реагируют, и вы поймёте как эмоции влияют на голос. Когда вы эмоционально реагируете на что-то, остановитесь и уделите внимание тому, что вы чувствуете и как выражаются эти эмоции через голос (это важно как диктора так и для актёра озвучания).

Сосредоточьтесь и прислушайтесь к другим персонажам. Почувствуйте эмоции в тексте. Если вам требуется быть злым, будьте злым. Если вы слушаете и реагируете, как вам кажется искренне, но это не делает вас злым, подумайте о чём-то другом, что может вас рассердить и позвольте злости проявиться.

Как актёр озвучания вы должны быть способны проявить эмоции по желанию и управлять ими, но не позволяйте им управлять вами. Самые правдоподобные и убедительные работы происходят тогда, когда вы действительно верите в то, что говорите и проживаете эмоции своего персонажа как в реальной жизни.

Одна из полезных техник, для того чтобы вдохнуть жизнь в длинный монолог, это подстрочный комментарии между предложениями, которые дадут реакцию вашему персонажу. Ваш герой говорит, «Я доберусь до Принцессы до того как колдун заморозит её!» А подстрочный комментарий говорит, «Ты тупой урод! Твоя лошадь скинула тебя, и ты дрался всю ночь. Как вообще ты думаешь сделать это?». Подстрочный комментарий даёт вам импульс для действия и альтернативные возможности для понимания текста и выражения эмоций через голос диктора.

Оригинал: Jean Ann & Lallo, M.J
перевод: Илья Демьянов

запись аудиоролика



© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: