Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде.
Виссарион Белинский
Удерживая в голове образ вашего персонажа, закройте глаза и сделайте медленный глубокий вздох через нос. Полностью заполните легкие. Медленно выдыхайте через рот, ощущая расслабление. Снова вдохните… и медленно выдохните. Продолжайте дышать таким образом.
Неважно работаете вы диктором или делаете первые шаги в этой сфере, одна из важных вещей, которой вам нужно заниматься ежедневно – слушать других дикторов и наблюдать за тем, что происходит в этой индустрии. Где бы вы не находились необходимо завести привычку - слушать рекламу (даже если вы звоните в компанию слушайте как записан голос для автоответчика). Анализируйте стили озвучки, особенности подачи того или иного диктора, типы сценариев – всё это должно превратиться в ежедневный тренинг.
Я хочу рассказать вам о том, где нужно слушать дикторскую работу:
РАДИО
Радио до сих пор одно из средств, где можно услышать большое количество рекламы, но радиостанции сильно отличаются друг от друга. Во-первых, большинство этих рекламных роликов изготовляются на этих же радиостанциях. Во-вторых, они ищут рекламодателей и ориентируются на целевую аудиторию. Включите любую станцию, и вы услышите, как она работает на определённую целевую аудиторию (прежде чем заказать аудиоролик заказчик выбирает радиостанцию для размещения, аудитория которой нуждается в его продукте).
Спросите себя:

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Высокие рейтинги шоу или событий (такие как футбольные или хоккейные матчи) привлекают рекламодателей и в это время выходит самое большое количество рекламных роликов. Когда вы наткнётесь на рекламный блок, не переключайте канал и не выключайте звук, послушайте других дикторов! Вы можете даже записать рекламный блок, а затем послушать и проанализировать его (или записать голос для телефонного автоответчика).
Задайте себе вопрос:
- почему ролик выходит именно в это время?
- какой голос записан в ролике?
- какая подача использована: разговорная, рекламная или игровая?
Послушайте как озвучена реклама косметики, парфюмерии и одежды. Обратите внимание как дикторы “соединяют” картинку и звук.
ИНТЕРНЕТ
Реклама в интернете это большой и стремительно растущий рынок. Большая часть пользователей способна быстро воспринимать информацию о новых товарах и впоследствии может оказать влияние на других потребителей. Поэтому такое количество роликов появляется в сети (заказать видео или аудиоролик сейчас можно практически в любой продакшн студии). Обратите внимание на рекламу в интернете, а особенно на то, как озвучено. Как они захватывают ваше внимание?
Мы слышим:
Находясь на сайте, исследуйте аудио и видео контент, затем проанализируйте как это работает (или не работает) на цель.
Уделяйте этому по 20 минут в день и фокусируйтесь на том, как это озвучено (анализируйте даже запись на IVR, автоответчик). Как можно больше слушайте других дикторов и разные типы роликов – это поможет вам в работе.
До скорых встреч.
Илья Демьянов (запись IVR, авоответчика)