От зрителя требуется усилие, работа рефлексии: ее можно стимулировать, но отнюдь не навязывать.
Габриэль Оноре Марсель
Озвучивание текста – это то, как мы словом воздействуем на воображение слушателей, вовлекаем, ведём за собой и предлагаем стать соавтором. Диктору хочется поделиться своими мыслями, чувствами и пробудить ответную реакцию. В театре, кино у актёров есть партнеры, в нашей профессии партнёр – это слушатель.
Зачастую мы не видим аудиторию, для которой читаем, но нам всегда нужно знать, к кому мы обращаемся. Это поможет определиться с тоном, настроением и вашим отношением. Перед начиткой спросите себя: «Чем я могу быть полезен этим людям?», «К кому обращается эта начитка?».
Например, это запись рекламного аудиоролика про термобельё. Представьте холодный промозглый ветер, холод, неотапливаемый транспорт, ожидание на остановке, лютый мороз… и теперь, записывая голос, держите это в голове. Вы помогаете всем этим людям, рассказывая про термобельё. Вы предлагаете – решение.
Наполняйте озвучку текста подробностями, потребностями людей и сопереживанием. Люди услышат ваше отношение. А ваша мысль соединится с чувством.
По сути, без слушателя нет озвучания.
Не забывайте об этом.