Актер должен создавать не ряд отдельных картин, а непрерывную «киноленту видений».
К.Станиславский.
Если озвучивание текста сравнивать со стрельбой из лука, то видения – это стрела; озвучание сценария – стрельба; сознание слушателей – цель. Чем конкретнее цель и чем точнее попадание – тем сильнее удар. Всё взаимосвязано.
Например, диктор произносит фразу: «Пойдём гулять в парк», - то дело не в том, чтобы представить себе какой-то парк и его устройство. Предположим, он хочет заинтересовать слушателя приятной прогулкой. Тут и возникает видение действия (я уже гуляю по парку и любуюсь им), а не видение отдельных предметов (деревья, озеро, тропинки…)
Даже такие абстрактные понятия как «качество», «доверие» должны возникать не в виде неподвижных образов (эмблема знака качества и распахнутая рубаха), а в виде образов действия, создающих киноленту видений вашей начитки.
Чтобы помочь себе увидеть задачу на внутреннем экране спросите себя:
- Где я нахожусь?
- Что вижу вокруг?
- Что слышу?
- Когда это происходит?
- Почему я здесь?
- Для чего?
Во время озвучки видео задача упрощается: вам показывают картинку. Но если это запись рекламных радиороликов или голосового сообшения, то здесь стоит включить воображение и помочь себе.
Станьте режиссёром своих видений!
До скорых встреч.
Илья Демьянов.