Маркетинг – это не только отдельные мероприятия. Это совокупность всех ваших действий.
Джейсон Фрайд
В какой-то момент вы подойдете к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ части начитки, и вам нужно быть полностью включённым в процесс, чтобы переход от прерывания в увлечение и к обучению был незаметен.
Финальный шаг в этом процессе — ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Это может быть фраза, поданная другим голосом, или это просто адрес или номер телефона.
Маркетинговая идея предложения в том, чтобы:
В маркетинге этот процесс называется «прерывайте, увлекайте, обучайте и предлагайте». И его нельзя путать с рекламой. Несмотря на то, что в рекламу могут входить эти компоненты, она больше относится к пункту «прерывать» (вмешиваться) и к созданию такого послания которое будет запоминающимся (при этом обычно используется эффект повторения).
Шаги прерывания, увлечения, обучения и предложение для эффективной коммуникации должны располагаться в таком порядке. Правильно написанный сценарий будет использовать эту структуру и повторять ее на протяжении всего текста: со множественными прерываниями, увлечениями, обучениями и предложениями, но структура последовательности всегда будет оставаться такой же.
Многие неопытные копирайтеры не понимают основные концепции маркетинга и рекламы, и могут забыть о каком-то компоненте, либо даже начинать сценарий с предложения. К сожаления, плохих текстов встречается великое множество. Вот здесь и начинается ваша работа как профессионального диктора — давать словам жизнь независимо от того, как они написаны. Когда вы можете использовать разные способы для объединения прерывания, увлечения, обучения и предложения в вашей начитке, вы обойдёте большинство других дикторов, которые будут всё ещё разбираться со своим простым анализом текста.
Практикуясь в работе со сценарием, вы сможете донести до слушателя самую эффективную пунктуацию, фразировку, манеру (отношение), характер, эмоцию, искусность, нюансы и значения слов в контексте истории. Вы не можете изменить слова в сценарии, но как диктор, у вас есть потрясающая гибкость в определении того, как эти слова могут быть произнесены. Именно в этом и заключается процесс оттачивания мастерства и анализа сценария.
Позаимствовав из маркетинга некоторые принципы работы, вы рискуете сделать озвучивание рекламного текста более интересным и ярким.