Ошибка, которая встречается как у новичков, так и у опытных дикторов – игнорирование посторонних шумов во время записи. Самый простой способ – это избавиться от шума и переписать сессию озвучания. Но это не всегда представляется возможным. Устранение нежелательных звуков в одном случае может быть очень простым, а в другом - чрезвычайно трудным.
Если это шум между словами и фразами - просто выделите и удалите его. Однако, если шум звучит одновременно с вашим голосом – придётся уделить этому больше времени. Если вы сами будете собирать аудиоролик, то шум можно замаскировать музыкой или эффектом. Но если вам нужно выслать голос заказчику – воспользуйтесь специальными плагинами.
Например, iZotope RX позволяет увидеть форму волны - спектральный анализ. Таким образом, можно вносить изменения только в те частоты, на которых разместился шум в вашем озвучании.
Другое решение проблемы состоит в том, чтобы задействовать EQ, так как он позволяет вам управлять частотными характеристикам звука. Вы можете повышать или понижать какую-то частоту. Тщательно послушайте шум, от которого вы пытаетесь избавиться: это низкий звук, такой как удар, или ли это - высокий звук, типа скрипа стула? Если звук располагается в нижней середине спектра, EQ будет не очень эффективным, так как голос занимает эту же часть спектра.
Не забывайте о том, что лучше редактировать в тех местах, где звуковая волна пересекает центральную линию. Это предотвращает щелчки и проблемы в редактировании. А чтобы быть максимально точным увеличьте масштаб. Многие аудио редакторы могут сделать это автоматически, но лучше проверить качество обработки, чтобы быть уверенным в результате.
Давайте рассмотри случаи, когда EQ работает более эффективно:
- Откройте EQ с дикторским голосом и прибавьте ту частоту, где как вам кажется, звучит шум. Когда вы найдёте ту область, где находится нежелательный звук – он становится громче.
- Теперь приберите уровень EQ на этой частоте (как показано на рисунке на записи мужского голоса ),шум должен уменьшиться.
Постоянно практикуясь в этом нелёгком деле, методом проб и ошибок вы научитесь искать нужные частоты. Главное помнить, что такое редактирование не должно затрагивать полезный сигнал – сам голос. Доверяйте не только спектрограмме, но своим ушам. Не забывайте сравнивать оригинал и вариант с работающим плагином. Режим Bypass поможет вам определить - насколько качественно вы избавились от шума.
Другие способы работы с посторонними шумами мы рассмотрим следующих статьях о дикторской записи голоса.