Подтекст — это и «кинолента видений», и «жизнь человеческого духа».
К.Станиславский
В каждой рекламе есть какой-то подтекст. Задача актёра озвучания – найти этот подтекст. Для этого нужно понять, что стоит за словами: какая мысль, какое чувство. Подтекст – это то, что мы на самом деле имеем ввиду, говоря ту или иную реплику.
Возьмём фразу, чтобы определить суть подтекста: «Какой неповторимый аромат». Если думать том, какой неприятный запах, что-то явно испортилось – то фраза будет звучать в одном ключе. Но если вам нравится запах и вы думаете какой он потрясающий и оригинальный – то начитка зазвучит по-другому. Каждый из этих подтекстов – результат вашей мысли и личного отношения.
Что вы думаете и чувствуете - играет огромную роль в вашей убедительности как диктора. Подтекст всегда присутствует в нашем повседневном общении. Идея состоит в том, чтобы привнести подтекст в озвучание текста.
Какую реакцию вы хотите получить от слушателей?
Если выбран какой-то неясный и плохо вам понятный подтекст, измените его на что-то убедительное и более эмоциональное. Понаблюдайте, как будет меняться озвучка текста.
Побольше экспериментируйте во время записи!