Давайте поговорим о том, как размещать микрофон при озвучке текста. Даже небольшие изменения могут значительно повлиять на звук. Не бойтесь экспериментировать, ориентируйтесь на собственный слух и постоянно тестируйте варианты расположения микрофона.
Проверьте, что вы правильной стороной разместили микрофон. Запись в заднюю часть его часть сделает звук специфичным, но непригодным к использованию. Убедитесь, что капсула располагается перед вашим ртом, её обычно видно через защитную сетку. Во время записи не стоит читать в центр микрофона. Обычно рекомендуют делать онлайн запись голоса на расстоянии 10-15 сантиметров.
Если же вы «тихий» диктор, или хотите добиться низкого брутального звука, то пробуйте записаться очень близко. Но помните: вы увеличиваете низкочастотную составляющую в голосе, сильно приближаясь к мембране микрофона вы рискуете добиться «proximity effect» (эффект близости). Такой звук будет чрезмерно цифровым и неестественным, отсутствует пространство плюс ко всему- вы звучите как живой человек, общающийся с людьми. Это может добавить полноты высоким голосам, но низкие голоса будут либо чрезмерно бубнить, либо звучать жёстко. Так или иначе, вашим ушам решать, что хорошо звучит, а что плохо. Если у вас сильный и громкий голос, отойдите немного от микрофона, но буквально чуть-чуть, чтобы звук не плавал по комнате, и не было ощущения, что вы записывались в тоннеле. Чем ближе вы к микрофону, тем больше слышны причмокивания, щелчки и слюни.
как избежать проблемных звуков:

Свист – чрезмерно выделяющийся на записи звук С. Попробуйте записать: “Шла Саша по шоссе и сосала сушку” - вы услышите насколько сильно свистит звук С и поймёте, что я имею в виду. На женских голосах это особенно слышно. Поищите такое расположение микрофона, при котором свистящие звучат более качественно. Стоит поискать сочетание микрофона и предусилителя чтобы найти оптимальное звучание свистящих для дикторской записи голоса.
Конечно, можно использовать программный или железный deeser и эквалайзер, но будет лучше, если вы сможете предоставлять клиентам такую запись, которая не требует дополнительной работы над проблемными звуками.
В своей работе я избегаю надевать на микрофон ветрозащиту. Безусловно, она защищает от взрывных звуков, но в тоже время начинают страдать верхние частоты. В конце концов, если звук вас не устраивает - вы можете скопировать его звучание в более удачном месте и вставить в проблемный фрагмент на записи.
Запишите разные виды сценариев с различных расстояний от микрофона. Вы поймёте, как микрофон реагирует на ваш голос при разных условиях, и как это помогает, или мешает вам передавать различные чувства при записи голоса онлайн.