Сколько дикторов – столько же систем по разметке сценария аудиоролика. Вам как диктору решать, что маркировать в тексте (кстати, записанный текст называют – начитка) и что здесь будет самым важным. Разработайте свою собственную систему так, чтобы это было понятно именно вам. Легендарный Юрий Левитан размечал орфоэпическую норму в тексте карандашом. Не менее легендарный Мэл Блэнк разделял персонажей цветными линиями. Возможно, вам захочется выделить какое-то слово и для этого подчеркнуть его. Некоторые дикторы ставят стрелки вверх или вниз над словом или фразой, указывающие, где это нужно интонационно. Стрелки над словом или слогом могут указывать на акцент и его особое выделение, тогда как стрелка вниз, может говорить о второстепенности данной фразы. Точки или слэшы могут использоваться для обозначения пауз в рекламной начитке.
Не бойтесь менять пунктуацию, которая присутствует в тексте и расставляйте свою собственную для понимания смысла, жертвуйте грамматикой. Не стесняйтесь добавлять звуки, такие как смех, вздохи, любые междометия. Экспериментируйте с фразами. Если вам встречается сложное слово и вам трудно его произнести - перепишите слово так, чтобы вам было легко его прочитать (Гуевенчи – Гуйе-вен-чи). Вы можете использовать сокращения, символы, различные цвета маркера или нарисовать какую-то рожицу. Если необходимо отмечайте места для вдохов. Отмечайте вдохи в конце каждой мысли, но быть уверенны, что вы правильно распределили дыхание, чтобы не захлебываться при чтении (к примеру запись голосовых сообщений). Главное не переборщить с разметкой, чтобы текст не превратился в поле боя, чтобы вы смогли сконцентрироваться на смысле и не потеряться в знаках.

В разметке текста я предлагаю вам обратить внимание на:
- 1. Как строится мысль
- 2. Акценты
- 3. Громкость
- 4. Подача
- 5. Ритм
- 6. Хронометраж
- 7. Движение мысли
- 8. Длина слогов и слов
- 9. Паузы
- 10. Пунктуация
- 11. Дикция
- 12. Дыхания
- 13. Эффекты
- 14. Эмоции
- 15. Потребности
Всё начинается с подготовки
Диктор — это тот человек, который действует словом. Не имеет значения хорошо или плохо написан сценарий (даже голосовое меню иногда приходится редактировать). Когда вы стоите перед микрофоном - вы - актер озвучания. Это уникальная возможность общаться с людьми через микрофон. Для большинства людей требуется время для освоения дикторских навыков. Озвучание – это не что-то супер трудное, просто с возрастом мы забыли, как это входить в состояние игры. Как дети перевоплощаются в какого-то персонажа, так и мы в нашей профессии учимся тому же самому процессу. Озвучка — возможность дать поиграть вашему внутреннему ребенку. Чтобы быть убедительным вы должны проживать чувства. Чтение – задача левого полушария и это линейный процесс, в то время как озвучивание или запись голосового рекламного сообщения – задача правого полушария и это нелинейный, процесс. Наша задача состоит не в том, чтобы "читать" слова, а в том, чтобы у слушателей было ощущение, что это ваша собственная речь. С практикой и пониманием это приходит.