Голосовое приветствие: больше, чем автоматическое сообщение
Наличие музыки в голосовом сообщении может позитивно восприниматься вашей целевой аудиторией, а само приветствие это больше чем просто автоматическое сообщение. Оно может быть инструментом развлечения, обучения и информирования. Если текст вашего сообщения написан интересно и грамотно, то звонящие останутся на линии и будут позитивно реагировать на автоответчик. Хочу заметить, что от качества записи ivr будет зависеть восприятие бренда вашими клиентами. Хочу подчеркнуть, что через человеческий голос передаются малейшие нюансы отношения к клиентам и формируется первое впечатление о вашей фирме.
Голосовые инструкции
Что такое голосовые инструкции?
Голосовые инструкции» это своего рода подсказки в IVR. Эти элементы фактически отвечают дозвонившемуся на возможные вопросы о вашем бизнесе. Они предназначены для того чтобы призвать клиента к активным действиям. Голосовые инструкции помогают завоевать доверие к бренду, и это благодаря контакту с голосом диктора в голосовом меню.
Подсказки для текстов голосовых инструкций
- Помните, что вся навигация в голосовых инструкциях воспринимается только нашим слухом. Ваше голосовое приветствие услышат, оно не будет прочитано, поэтому важно писать для уха, а не для глаза. У ваших клиентов нет возможности видеть сценарий приветствия: список отделов, опции меню и остальную техническую информацию.
- Главная цель навигации по отделам в записи ivr приветствий - как можно быстрее объяснить клиенту как перейти в тот или иной отдел. Если текст приветствия перегружен лишними фразами и человеку сложно разобраться в системе, то каждое новое слово будет усиливать раздражение.
Например, вот 2 приветствия. Как вам кажется, какой текст будет работать?
Если вы хотите связаться с отделом и поговорить с нужным специалистом этого отдела, нажмите 2 и система соединит вам со специалистом.
или
Для соединения с отделом продаж нажмите 2.
Конечно, второй текст более понятный. Первый слишком громоздкий и может вызвать раздражение. Ваши клиенты не хотят долго ждать, они просто хотят быстро связаться с нужным специлаистом. Помните об этом, когда пишите текст приветствия – всё хорошо в меру.
- Вообще-то вы может сказать «пожалуйста» один раз за всю ivr запись, но использовать это слово в каждом тексте излишне.
Для соединения с отделом продаж, пожалуйста, наберите 1. С техническим отделом 2. С консультантом 3.
Наша цель сделать текст лаконичным насколько это возможно, чтобы клиентам было комфортно и им не приходилось долго ждать, испытывая терпение. Пишите номера отделов отдельными цифрами Вместо того чтобы просить звонящего набрать 123, мы может просто попросить набрать 1-2-3, так вы поможете своим клиентам избежать путаницы.
Как видите запись приветствий требует внимания к деталям и знания своей целевой аудитории.
До скорых встреч.
Илья Демьянов
Пишите для уха
Используйте ёмкие фразы

Помещайте прямые номера отделов в конце текста, а не в начале.
В тот момент, когда звонящий слышит ваше голосовое меню, скорее всего он уже знает в какой отдел хочет дозвониться – ему просто нужен прямой номер. Логичным будет составить текст так, чтобы название отделов было в начале, а цифры в конце. Вот почему мы говорим: «Для соединения с отделом продаж, нажмите 1», если мы говорим наоборот «Нажмите 1, для соединения с отделом продаж», это может негативно восприниматься вашими клиентами. В этот момент звонящий слышит название отдела и уже забывает номер.
Не говорите «Пожалуйста»