Вопрос труднее ответа.
Ханс Георг Гадамер
Дона Лафонтена как-то спросили: В чём суть дикторской профессии? Он ответил: “С помощью художественно-выразительных средств языка я создаю визуальные образы».
Кто-то думает, что для записи рекламных радиороликов нужен лишь красивый и богатый голос, но многие, обладая красивым голосом, не могут заставить его работать. Если вы не можете с помощью своего голоса вызвать эмоциональную реакцию и словом воздействовать на людей, то вся красота вашего голоса - обесценивается.
Чтобы сделать профессионально свою дикторскую работу – тщательно изучите сценарий начитки. Задайте себе вопросы: Кто, Что, Когда, Где, и Почему? Очень важный вопрос - Как? Чтобы определить обстановку, в которой всё это происходит (например, какая стоит погода, что происходит вокруг). Чем больше будет деталей, которые вы сможете найти, тем более точно вы передадите характер сценария.
Вот несколько примеров того, какие вопросы вы можете себе задать:
Задавайте себе как можно больше вопросов! Особенно это пригодится при записи голоса в диалогах и озвучке видео.
Но не стоит забывать о том, что кроме игровых радиороликов есть ещё и информационные. Здесь наша задача - найти некий «эмоциональный крюк». Вы должны определить аудиторию, предысторию и характер говорящего. Спросите себя: чем я могу быть полезен этим людям? В чём я им могу помочь? Как бы аудитория отреагировала на мои слова?
Очень важно понимать цель, адрес аудиоролика и постоянно задавать себе вопросы – это выведет вас на правильную дорогу!