Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   5 советов по записи голоса без режиссёра

5 советов по записи голоса без режиссёра

Хотите узнать, как режиссировать себя во время записи текста? Я хочу поделиться с вами своими мыслями по этой теме. Если вы каждый день пишите голос для рекламы или делаете озвучку для видео, то вам необходимо понимать, как корректировать себя при записи различных текстов.

Вот что вам необходимо знать::

  • для чего это нужен этот аудиоролик
  • о чём идём речь
  • где в тексте ключевые слова и фразы
  • какая здесь главная мысль
  • для кого текст
  • какая подача требуется

Выясните ключевую мысль и ваша озвучка будет логичной и эмоциональной.

Но с чего начать работу по озвучиванию?

Это не важно, если:

  • вы записываетесь в одиночестве
  • работаете в домашней студии по брифу
  • дистанционно сотрудничаете со звукорежиссёром, который режиссирует вас – мой самый любимый вариант!

Важно понимать смысл текста, а не воспринимать его как набор слов. Хорошо, если это грамотно написанный текст (например, это может быть озвучка видео), побуждающий слушателей к какому-либо действию.

Вам необязательно знать всю информацию о продукте или услуге, которой владеют маркетологи, но вы должны понимать, что делать с этой информацией во время записи голоса.
 

диктор

Если это радиоролик, то вам необходимо:

  • создать визуальный образ в воображении слушателей ;
  • понять, чего хотят слушатели от продукта или услуги ;
  • от имени закачика убедительно разрекламировать продукт или услугу ;
  • Я знаю, что многие дикторы испытывают сложность с пониманием смысла текста, особенно, если они работают в домашней студии без звукорежиссёра.

    Вот некоторые частые ошибки, которые я слышу в демо записях:

  • самолюбование, а не донесение мысли до слушателя ;
  • непонимание цели рекламы (или цели IVR, запись видеоролика) ;
  • неясное понимание от лица какого персонажа вы говорите ;
  • непонимание где в тексте ключевые слова и как с их помощью донести смысл ;
  • акцент на словах, которые менее важны.
  • 1. Самолюбование Если вы думаете, что дикторская профессия это только красивый голос, то вы глубоко заблуждаетесь. Конечно, если у вас от природы богатый голос, то люди будут восхищаться им, но этого недостаточно для работы в озвучании. Если вы хотите работать в дикторской профессии, то должны понимать, что уникальный стиль озвучки – это когда во время записи (IVR или аудиоролика) язык тела и выражения лица не принимают активного участия, компенсирую некоторые аспекты вашего звучания.

    2. Непонимание цели рекламы. Если вы можете посмотреть на сценарий и найти слова или фразы, которые описывают цель рекламы, то вы на правильном пути. Это не всегда легко сделать. Вы должны напоминать себе, что ищете слова, которые описывают концепцию или идею, которая стоит за роликом. Иногда это может быть сама компания или продукт, который она производит.

    3. От лица какого персонажа вы говорите. Понимание цели поможет вам узнать от лица какого персонажа вы говорите. Посмотрите каким языком написан текст ролика (или текст для записи на автоответчик) - это ключ к образу от лица которого вы говорите.

    4. Найдите ключевые слова. Вам нужно выбрать слова, которые говорят о главной цели ролика. Как их найти? Вы просто ищете слова, которые на самом деле являются «ключом» к ролику. Вам может показаться, что в тексте много важных слов, но нужно найти именно ключевые.

    5. Акценты на ключевых словах

    А вот с этим будьте осторожны! Излишнее акцентирование на словах может мешать восприятию текста. Стремитесь к простоте, излишнее усложнение и множество акцентов могут только навредить.

    А вообще озвучка текст должна приносить вам удовольствие! Надеюсь, данная статья поможет вам в этом.

    Эбби Холмс



    перевод:
    Илья Демьянов (запись на автоответчик).

    запись диктора

    © Илья Демьянов, 2006-2022
    Я в социальных сетях: