Только тот, кто уже понимает, может вслушиваться.
Мартин Хайдеггер
У звукорежиссёров есть своё видение того, как должен звучать аудиоролик, для этого они будут комментировать вашу работу. Научитесь понимать, что от вас хотят: будь то запись джинглов для радио или текст голосового меню.
Давайте рассмотрим основные пожелания саундпродюсеров:
Выдели нужное: подчеркните или сделайте ударение на слове, словосочетании, фразе при озвучивании текста.
Добавь жизни: ваша озвучка слишком плоская, возможно вы не привнесли чувства в текст, не заинтересовались сами, прежде чем заинтересовывать других.
Добавь улыбку: проще говоря, улыбнитесь, когда будете читать, это придаёт дружелюбность и энергию при озвучании.
Посолиднее: поверьте, в то о чём читаете, будьте убедительны и информативны.
Читай ровнее: иными словами уберите игривость и флирт из голоса, сделайте мысль проще.
Поестественнее: добавьте искренности, расслабленности и выключите «диктора».
Таааак…не плохо: вы приближаетесь к тому, что хочет от вас звукорежиссёр.
Утрируй: сделайте характер более комичным или выпуклым.
Более интимно: подойдите ближе к микрофону, добавьте дыхания и представьте, что вы говорите кому-то на ухо.
Это основные пожелания, их может быть и больше. Не важно, что вы пишите: аудиролик турагентства, голоса для dj или приветствие для АТС – ваши уши должны быть на чеку, а голос гибким.
Слушайте, что от вас хотят, и имейте представление, куда вам нужно двигаться.