Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Работа с пунктуацией в рекламной начитке

Работа с пунктуацией в дикторской начитке

Тире и курсив, — вот единственные, в печати, передатчики интонаций.
Марина Цветаева

Копирайтеры используют пунктуацию, для того чтобы держать текст и не дать ему рассыпаться. Но в жизни, общаясь с людьми, мы не пользуемся знаками препинания. Задача закадрового голоса сделать рекламный текст собственной речью. Озвучивая строго по пунктуации слышно, что диктор читает по бумажке.

Удаление и изменение знаков не означает, что начитка будет звучать как «автоматная очередь». В реальном общении мы делаем паузы, изменяем высоту тона, громкость, эмоциональное отношение и много других тонкостей. Чтобы звучать более правдоподобно мы должны делать тоже самое.

Позвольте своему воображению диктовать логику пунктуации. Просто потому что здесь стоит запятая не означает, что вам следует сделать паузу. Вы можете расставлять акценты, делать паузы – как вы это видите (исключая случаи, когда заказчик сам разметил текст озвучки). Пусть знаки рекламного сценария ведут вас за собой, но опасайтесь следовать за ними буквально. Пунктуация – помощник, но не путеводная звезда. Как если бы вы рассказывали кому-то историю, а не читали.

Например, если буквально следовать за знаками в стихотворении Хармса «что не то и не это, то не это и не то…» то смысл понять будет сложно. Чтобы донести до слушателей это стихотворение нужно придать значение словам и найти логику.

Изменение и удаление пунктуации поможет вам передать смысл, найти энергию и динамику в озвучивании текста.

Удачи в экспериментах записи голоса онлайн!



До скорых встреч.
Илья Демьянов.

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: