Достаточно новый термин онлайн диктор описывает профессию, связанную с озвучкой.
Тренды
Тренд последних 5-10 лет – это читать более естественно, разговорно, обращаясь к слушателям. Для того, чтобы приблизиться к такой подаче нужно «действовать словом», а не просто читать слова на улыбке.
Начинающим дикторам не стоит переживать на счёт отсутствия актёрского образования. Откровенно говоря, вам не нужно быть актёром, чтобы заниматься озвучанием. Многие дикторы никогда этому не учились. Озвучание больше зависит от природных способностей, чем от образования. Но вам нужно найти свой способ как сделать озвучку интересной и увлекательной.
Это то, за что вы будете получать деньги.
В «коммерческом мире» телевидения, радио и интернет-рекламы, мы должны привнести что-то уникальное в сценарий, так что я хочу поделиться с вами советами и приемами, которые помогут сделать озвучку правдоподобной (и не важно что это: озвучка видеороликов или аудиокниг). Даже когда звукорежиссёр просит вас сделать начитку «разговорной» или «естественной», вам все равно придется сделать это таким образом, который создаст связь между вами и слушателями. Вы знаете, кого я имею в виду ... слушатели, которые, на самом деле не обращают на вас внимания.
Приёмы
Я должен разрушить один из мифов!
Вам вряд ли удастся стать хорошим диктором, если вы собираетесь просто читать написанные слова. Этого недостаточно!
Но есть и хорошая новость! Как добавить красок и артистизма в сценарий? Вам просто нужно быть находчивым. Диктор, который в состоянии сделать каждую начитку интересной – пользуется популярностью у клиентов.
Но как осуществить это на практике и сделать это по-настоящему хорошо? Всё дело в мастерстве «прозрачного чтения». Это значит, что ваша озвучка (видеороликов или аудиороликов) не должна звучать, так как будто вы читаете. Это должно звучать как история, которую вы хотите рассказать, или убедить слушателя в чём-то.
Чтобы помочь вам понять, как осуществить это в озвучке, вам нужно стать более сознательным, когда вы так говорите в повседневной жизни. Просто начать наблюдать за своими реакциями. Станьте более сознательным, когда вы рассказываете историю. Послушайте, что происходит с вашей эмоциональностью и отношением, когда вы рассказываете что-то интересное или пытаетесь кого-то убедить.
Но как изменить отношение и эмоции, когда вы говорите? На самом деле, мы ежедневно переключаемся в разные состояния во время общения с людьми. Если вы реализуете эти умения в своей работе, то улучшите качество начитки и записи (IVR, видеороликов итп).
Не забывайте, что главная задача диктора – способность убеждать: искренне, включёно и интересно.
Конечно, как вы это будете делать, зависит от содержания сценария.
Проанализируйте текст:
- Что это за продукт
- Какая главная мысль
- Какие ключевые слова и фразы
- Какой стиль использован
- От лица какого персонажа идёт повествование
- Что я хочу, чтобы слушатели сделали
Усиленная озвучка
В озвучании эмоциональый выбор может быть излишне театральным. Когда мы говорим «театральный» мы слышим сильный посыл звука. Вы не можете так же сильно посылать звук в озвучке рекламы.
Помните, что цифровая среда не любит громкие голоса (диктор работающий онлайн должен об этом знать). Вам нужно сдерживать в себе свою театральность. Я называю это «усиленная» озвучка, когда вы «звучнее чем в жизни», но не «громче, чем в жизни». Для того, чтобы убедить слушателей, вам нужно «действовать словом»: если вы рекламируете мороженое, то говорите, что это лучшее, что вы когда-либо пробовали, если это носки - то это самая потрясающая распродажа ... а если вы купите этот продукт, то у вас будет хорошее настроение.
Вам необходимо «действовать словом», как будто вы специалист в том, о чём говорите. Это полезный дикторский навык, особенно, если вы не очень хорошо знакомы с тематикой сценария. Особенно это касается медицинских текстов. Возможно, в своей озвучке вам придется быть злобным, смущённым или неуклюжим, манипулирующим или соблазняющим.
Таким образом, для того, чтобы помочь вам стать лучше в озвучании, вам нужно придумать уникальные, вовлекающие слушателя фишки. Я хочу, чтобы вы стали более осознанными и звучали, так как вы звучите в той или иной ситуации в «реальной жизни».
Я хочу, чтобы вы слышали как «звучат» ваши эмоции, которые вы используете в жизни, чтобы усилить вашу историю, или как эмоциональность окрашивает реакции, которые вы получаете в ответ. Начните собирать знание о том, как использовать это в своей дикторской работе.
В конце концов, озвучание это не реальная жизнь, это всего лишь короткая форма части жизни, которая используется в рекламе (IVR запись и озвучка видео тоже сюда относятся).
Эбби Хоумс