Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Полезные техники для озвучания: Как использовать громкость для вариативности

Полезные техники для озвучания: Как использовать громкость для вариативности

В жизни мы все время общаемся на разных уровнях громкости.

Мы:

  • Обращаемся к кому-то на другом конце комнаты, чтобы привлечь его внимание,
  • Ужиная рассказываем за столом друзьям интересную историю,
  • Повышаем голос, чтобы быть услышанными через посторонний шум,
  • Обсуждаем личные вопросы с другом или партнером.

Каждый раз, используя наш голос в разных ситуациях, мы пользуемся техникой, которая для нас естественна. По большей части мы даже не анализируем, что мы делаем или как используем наш голос.

Но если вы начнете обращать внимание, то сможете использовать те, же самые техники и когда работаете над дикторскими начитками! В озвучивании разница лишь в том, что вы в дикторской кабине, перед микрофоном.

Вы озвучиваете ролик или историю, чтобы помочь клиенту продать товар или услугу. Чтобы использовать то, что мы естественно делаем, и применить это в озвучивании, требуется работа воображения. Я постоянно получаю демо записи и семплы голосов, и есть одна общая ошибка, которую совершают новички в этой сфере.

То, что они читают, звучит одинаково!

Причина того, что они звучат одинаково или слишком похоже, в том, что они излагают все размеренно, в одном и том же ритме и с одинаковой громкостью.

Используя такие записи голоса, вы просто сообщаете слушателю, что вы:

  • Не владеете знаниями о технике озвучания или
  • У вас проблемы с вариативностью

Вариативность очень важна для актера озвучивания. Возможно, вы думаете, что вам не нужно полагаться на акцент или характерный голос, чтобы звучать вариативно.

Вы можете собрать демо, где будете просто менять громкость, и эта запись зазвучит вариативно.

В некоторых случаях вы будете звучать как совершенно разные персонажи! Представляете, быть известным как диктор онлайн, который звучит разнообразно и может быть вариативным?

Наверное, вы знаете актеров озвучивания, которых именно так описывают, и скорее всего с заказами у них нет проблем.
 

голос диктора

Я хочу рассказать о некоторых способах, которые помогут этого достичь.

Прежде всего, решения, которые вы принимаете о громкости, подаче и тоне – разумеется, уже заложены в сценарии.

Все подсказки будут в словах на странице или в комментариях клиента.

И, конечно, ваша работа заключается в том чтобы «взять» эти слова и рассказать их слушателям.

Ключевое слово здесь «слушатели». Когда вы впервые смотрите на сценарий, вам должно быть понятно, кто ваша аудитория:

  • Большая эта аудитория или маленькая,
  • Это один человек или
  • Слушатели поневоле – то есть те, кому приходится смотреть на экран или слушать ваш голос (например, пассажиры в метро или автобусе).

Слушатели поневоле часто смотрят на экран, и громкость, которую вы используете – личная зона.

Чтобы такой текст сработал, используйте такую же громкость, с которой вы говорили бы со своим другом, который сидит напротив вас.

Что, если ваша аудитория слушает невнимательно? Где они слушают материал: по радио, в интернете, по ТВ или в магазине?

Место, где вас буду слушать, важно для понимания – какую выбрать громкость (когда вы записываете дикторские начитки).

Вот некоторые техники, которые создадут магию озвучивания с вашими начитками.

Иногда вы слышите в эфире объявления, которые записаны очень энергично.

Диктор (для озвучки), о чем бы он ни говорил, заставляет историю звучать убедительно и интересно!

Это очень распространенный способ заставить людей обратить внимание, но если вы слышите много таких «энергичных» дикторов, то вы заметите, что дело не в высокой громкости.

Это то, что я называю «внутренним волнением», в котором громкость, на самом деле, уменьшена. Обычно слушатели не любят высокую «громкость» в рекламе, и вам стоит немного поэкспериментировать с этим.

Попробуйте читать на разных уровнях громкости, начиная с ощущения, что чтение идет из вашей головы (или горла), к чтению, которое использует ваш грудной голос.

Потом поэкспериментируйте, изменяя громкость в каждом из этих положений, – по-настоящему прислушиваясь к тому, как громкость меняет звучание вашего дикторского голоса онлайн. Обстановка будет менять то, как вы используете голос, так что, когда вы смотрите в сценарий, вам нужно знать, где вы.

Если вы на кухне с другом, обсуждаете новый сорт виски, вам нужна очень небольшая громкость – я бы назвал это «личным» уровнем.

Иногда все, что вам нужно сделать, – это представить, что вы говорите на ухо. Если сценарий требует от вас говорить с другом в баре о проблемах в бизнесе, ваша озвучка может быть немного громче, словно вы пытаетесь пересилить фоновый шум. Если вы читаете стилизованный, даже поэтичный текст для новой линии ароматов, то ваша громкость может быть чуть выше шепота. Когда вы записываетесь близко у микрофона и почти не используете громкость, то заметите, что говорите грудным голосом. Там находится ваш резонирующий голос, и, работая, таким образом, можно получить красивый тембр с теплым звучанием (что так важно диктору для озвучки текстов).

Использую эти три способа с разной громкостью вы получите три совершенно разные подачи.

Озвучивание требует практики и экспериментов. Чем больше вы знаете о технических аспектах и возможностях того, как использовать свой голос, тем разностороннее вы будете звучать.

Счастливого озвучивания!

Эбби Холмс



Перевод:
Илья Демьянов

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: