Гораздо легче проникнуть в сознание первым, чем позже пытаться всех убедить в том, что ваш продукт лучше, чем у того, кто это сделал.
Джек Траут
Не зависимо от типа сценария, вам как диктору онлайн необходимо ясно передавать рекламное послание, зачастую пытаясь включить слушателя в процесс на эмоциональном уровне. Задача в том, что бы узнать, как это делается. Мы можем позаимствовать основную концепцию маркетинга и применить ее к нашему процессу озвучания, чтобы получить мощный инструмент для создания эффективной подачи.
Что бы мы не хотели кому-то передать, нам нужно проделать четыре вещи:

В маркетинге этот процесс называется «прерывайте, увлекайте, обучайте и предлагайте». И его нельзя путать с рекламой. Несмотря на то, что в рекламу могут входить эти компоненты, она больше относится к пункту «прерывать» (вмешиваться) и к созданию такого послания которое будет запоминающимся (при этом обычно используется эффект повторения).
Маркетинг больше относится к созданию уникального аспекта в рекламе, которое сделает его запоминающимся и без повторений.
Как мы применим эту концепцию для озвучки?
- Просматривая дикторский текст онлайн, обратите внимание на первые два предложения. Как вы можете произнести эти слова, чтобы отвлечь ум слушателя от других дел, и переключить его внимание на вас?
- Ваша интерпретация этих первых нескольких слов создаёт ПРЕРЫВАНИЕ, и существует множество способов это сделать! Вы можете достигнуть такого эффекта шепотом, эмоциональным подтекстом, темпом речи, или, говоря с каким-либо личным отношением, которое слушатели уловят в тоне вашего голоса. Сценарии бывают разные, и может быть всего несколько способов, которые сработают с вашим текстом.
Теперь, когда вы получили внимание слушателя, начинается настоящая работа. Чтобы удерживать слушателя, вам необходимо заинтересовать их озвучкой рекламного текста. Хорошо написанный сценарий помогает в этом, но секрет успешного заинтересовывания — в нюансах и тонкостях вашей личной интерпретации. Вы не можете просто читать слова. А если вы будете звучать наигранно, все доверие к аудиоролику сойдёт на нет. Этот этап УВЛЕЧЕНИЯ слушателя требует глубокого понимания роли вашего персонажа в рассказывании этой конкретной истории. Это важный компонент для эффективного дикторского озвучивания, потому что он вовлекает в историю слушателя. Как только он подключился к слушанию радиоролика, ему можно дать важную информацию для обучения.
Продолжение следует...