Связаться со мной можно следующим образом:

главная   -   статьи и видео   -   Список эмоций и подтекстов для диктора онлайн

Список эмоций и подтекстов для актёра озвучания

Озвучивание текста — это процесс воздействия. Вам необходимо уметь выразить огромное количество эмоций - используя только звук своего голоса. Разумеется это должно звучать правдоподобно. Как это сделать?

В статье «Сделайте текст радиоролика своим» мы обсуждали, как вложить свои эмоции в сценарий. Теперь при помощи нижеследующего списка эмоций, вы можете тренироваться еще более эффективно.

Список эмоций для практики:

  • гнев
  • беспокойство
  • высокомерие
  • смущение
  • скука
  • уверенность
  • удовлетворенность
  • депрессия
  • отвращение
  • восторг
  • усталость
  • страх
  • вина
  • счастье
  • надежда
  • истерика
  • одиночество
  • любовь
  • страсть
  • романтичность
  • возмущение
  • застенчивость
  • подозрение

Один из способов практиковаться в озвучивании рекламного текста, который нравится мне – это взять простое предложение, например "Хочешь пойти со мной в кино? " и прогонять его через список эмоций. Другой вариант: напишите на маленьких листочках по одной эмоции, положите в мешочек и перемешайте. Выбирайте наугад и читайте предложение соответственно написанной эмоции. Для большего разнообразия подготовьте второй мешок с различными фразами. Выберите одно предложение и одну эмоцию наугад и читайте.

(Если у вас есть что добавить к моему перечню – не стесняйтесь, пишите мне, и я обновлю список).

Но способность правдоподобно выражать эмоции - это только вершина айсберга. Есть ещё и «подтекст». Умение выразить то, что стоит за словами – ещё одно важное умение в дикторской работе с голосом.

У всех нас есть желания или потребности, которые стоят за тем, когда мы говорим. Потребность во внимании, признании, принятии и многом другом. Чтобы реализовать эти потребности мы и общаемся. Но интонации зависят непосредственно от наших мыслей. Мы сознательно, или подсознательно, решаем, какой результат хотим получить и под это подстраиваем свою речь. Это становится подтекстом, который окрашивает наше общение.

А теперь…ещё один список!

Далее я приведу список наиболее распространенных подтекстов, то, что люди подразумевают, когда общаются. Практикуясь, я предлагаю вам сначала сказать "Мой подтекст —", а затем нужное слово. Убедитесь, что вы выбрали правильный голосовой нюанс (автоответчик это или рекламный ролик), соответствующий подтексту.
 

эмоции и подтеккст аудиоролика

Итак, подтексты:

  • увлекать
  • просить
  • требовать
  • очаровывать
  • приказывать
  • критиковать
  • поражать
  • предъявлять
  • смущать
  • поощрять
  • льстить
  • запугивать
  • управлять
  • мотивировать
  • опекать
  • радовать
  • просить
  • обольщать
  • дразнить
  • убеждать

Теперь, когда у вас есть различные возможности, пора перейти к текстам, над которыми вы работаете. Обычно у каждого сценария есть один главный подтекст. Это основная причина, почему эти слова мы произносим в первую очередь. Ваша задача состоит в том, чтобы понять что это за намерение, и читать сценарий удерживая этот подтекст.

Хорошая новость в том, что чем больше вы практикуетесь, тем проще это становится для вас и слушателю будет легче понять подтекст аудиоролика. Так ваш дикторский голос становится разнообразнее и приобретает объёмность.



До скорых встреч.
Илья Демьянов (заказать голосовой автоответчик, создание аудиороликов)

запись диктора

© Илья Демьянов, 2006-2016
Я в социальных сетях: