Беседа должна бы вестись как игра, в которой каждый имеет свой ход по очереди.
Жермена де Сталь
В отличие от изготовления информационного ролика, игровой аудиоролик обыгрывает жизненную ситуацию с двумя и более персонажами. Для нас как для дикторов важно понять не только свою роль, но и всю суть истории. Если вы ограничиваете свое понимание лишь вашей ролью, то можете упустить какие-то детали, а они важны для общения с другими героями ролика. Другая форма диалога - та, в которой персонажи не общаются друг с другом, но вместо этого обращаются непосредственно к аудитории. Независимо от структуры диалог требует умения слушать и реагировать. Само общение между героями должно звучать правдоподобно и натурально.
Юмор - очень популярная форма диалога в озвучивании фильмов или рекламы. Юмор - это не о словах, которые напечатаны и делают текст смешным; это о подтексте, который стоит за словами. Частично, шутка основана на некой неожиданности — мы ведём слушателей в одном направлении, затем внезапно меняем его и заканчиваем где-нибудь еще.
Комедийные радиоролики строятся на преувеличении очевидных вещей, ситуаций или на высмеивании серьезного персонажа в смешной ситуации.
Я предлагаю вам думать об игровом сценарии как о части нашей жизни в утрированной форме. Смешно получается тогда, когда слушатели удивлены.
Ритм и хронометраж играют важную роль в диалогах. Естественное общение между героями, небольшие заминки или междометия, привносят ощущение реальности и помогают понять ритм и темп для записи голоса диктора. Паузы (где это уместно), и жизненные интонации могут добавить естественности.

Если звукорежиссёр понимает суть радиоролика, он не будет ограничивать вам в импровизации со своим персонажем. Произнесите свои фразы в естественной, диалоговой подаче, которая соответствует ситуации - и тогда предполагаемая шутка прозвучит отлично. При озвучке игровых радиороликов вы должны уметь создавать ощущение реальности, даже если сама ситуация комична, а герои несколько преувеличены.
Советы по игровым аудиороликам:
- Будьте настоящим. Сделайте своего героя спонтанным и естественным. Используйте предысторию, чтобы легче войти в момент при озвучивании роликов и фильмов.
- Ищите ритм в диалогах. В комичном сценарии ритм будет свой, в отличии от информационного ролика.
- Очеловечьте своего персонажа, добавляйте в речь такие естественные звуки как "ммм", "эээ", “угу ", ааа,” и т.д. Эти междометия помогут передать ощущение реальной и естественной беседы. Уточните у заказчика, не будет ли он против небольшой импровизации.
- Найдите подтекст — что стоит за словами — в диалоге это особенно важно. Если ваш герой нормальный человек, попавший в забавную ситуацию, вы должны найти подтекст за его фразами.
- Оставайтесь в моменте, слушайте и отвечайте. Спонтанно отвечайте на реплики и голоса других дикторов и ждите ответной реакции.
Игровые аудиоролики требуют особенного мастерства и включённости в процесс. Тренируйтесь и экспериментируйте в озвучке и со временем придёт лёгкость и спонтанность.